Базанова валерия
План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Продолжать формировать умение считать в пределах 5.
-Совершенствовать умение находить предметы различных геометрических форм, и называть их.
Социально-коммуникативное развитие:
-Предоставить детям возможность работать самостоятельно, применять коммуникативный опыт в общение со сверстниками (умение договариваться об организации работы в подгруппе)
-Воспитывать интерес занятиям.
Речевое развитие:
Публикация «План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе „Математический теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-Активизация словаря: длинее, короче, сверху, снизу, сверху,снизу, посередине.
-Обогащение словаря: заплатка,
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность детей посредством выполнения движения в соответствии с текстом.
-Развивать мелкую моторику рук.
Формы и методы организации совместной деятельности
- Познавательно-исследовательская Д/И «Сосчитай деревья»
Цель: Упражнять в счете в пределах 5.
- Д/И «Найди дорожку»
Цель: Продолжать формировать умение сравнивать длину 2 предметов способом наложения.
Коммуникативная:
-Отгадывание загадки про теремок.
Цель: Привлечение интереса детей к занятию.
-Беседа по сказке Теремок.
Цель: развивать у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Двигательная :
-Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
-Пальчиковая игра «Пробеги по дорожке»
Цель: развитие моторики рук.
Методы и приемы:
-Словесные: загадывание загадки, вопрос.
-Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации.
-Практические: рисование геометрических фигур
Материалы и оборудование :
Картинки, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал :
Длинные зеленые полоски, короткие синие полоски, набор геометрических фигур, карточки с цифрами 1,2,3,4,5.
Предварительная работа:
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель загадывает загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайчонка,
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Воспитатель показывает слайд с изображением теремка. Дети отгадывают загадку.
-Ребята, вспомните, о чем говориться в сказке теремок?
Кто герои этой сказки?
-Сегодня, чтобы помочь зверям попасть жить в лесной дом, им предстоит выполнить не простые задания, готовы ли вы им помочь?
-Кто первый прибежал к теремку?
Воспитатель показывает слайд с изображением мышки-норушки.
-Побежала мышка по дорожке,
а вдоль нее растут деревья. Какие деревья вы видите? Сколько елочек? Сколько березок?
Забежала мышка в теремок и стала там жить. Сколько зверей стало жить в теремке? Дети отвечают на вопросы и рассматривают слайд,считают деревья, отвечают на вопросы,показывают карточку с цифрой.
-А кто прибежал теремку следующий?
Показ слайда с изображением лягушки.
-Чтобы лягушке-квакушке побыстрее добраться до теремка, ей нужно помочь найти короткую тропинку. Для этого вам нужно сравнить синею и зеленую полоску, а как мы можем их сравнить?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Игра «Найди дорожку».
Воспитатель предлагает детям пробежать по короткой дорожке пальчиками.
Сколько зверей стало жить в теремке? (ответы детей)
Дети сравнивают полоски, отвечают какая короче; играют в игру «Пробеги по дорожке»
и показывают карточку с цифрой.
-Ребята, чтобы узнать кто следующим прибежал к теремку нужно отгадать загадку:
-Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка, кто это…
Показ слайда- зайчишка.
-Ребята, зайка предлагает нам поиграть в игру «Чего не стало» Он приготовил флажки разных цветов. Когда вы закроете глаза Зайка спрячет флажок, а вы открыв глаза должны сказать флажка какого цвета не хватает. Какого цвета флажки?
-Ребята Зайка приготовил для нас еще одну игру «Зайка серенький сидит».
Готовы играть?
-Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
-Помогли ребятки мы зайке и стал он жить вместе с другими зверями. Сколько зверей стало жить в теремке? (Ответы детей.)
Дети называют цвета и играют в игру, называют, убранный зайкой, цвет.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Дети показывают карточку с цифрой.
-Ребята, а к нашему теремку прибежала лисичка-сестричка.
Показ слайда с изображением лисички.
Она выучила для нас веселый стишок, но пока она бежала, все слова перепутала и теперь у нее получился не правдивый стих. Поможем лисичке найти ошибку в ее стишке?
-«Квадратный мяч, и солнца диск
Формой ведь похожи,
По поляне мяч катись,
И треугольник тоже. "
-Ребята расскажите о геометрических фигурах (о круге, треугольнике, квадрате) по каким признакам отличаются фигуры, и на что похожи?
Показ слайдов с геометрическими фигурами.
Сколько зверей стало жить в теремке? Дети слушают стихотворение,отвечают на вопросы., находят и исправляют ошибки, рассказывают о геометрических фигурах,показывают карточку с цифрой.
-Ребята, вспомните, а кто пришел к теремку самый последний?
Показ слайда с изображением медведя.
Ребята, а смог медведь влезть в теремок? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет жить одному на улице без друзей?
Воспитатель вместе с детьми приходит к решению - построить большой теремок во второй половине дня.
Подведение итогов занятия.
(Ответы детей). Дети предлагают разные варианты, делятся своими впечатлениями о занятии.