Приложение МААМ

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок»

Базанова валерия
План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Продолжать формировать умение считать в пределах 5.

-Совершенствовать умение находить предметы различных геометрических форм, и называть их.

Социально-коммуникативное развитие:

-Предоставить детям возможность работать самостоятельно, применять коммуникативный опыт в общение со сверстниками (умение договариваться об организации работы в подгруппе)

-Воспитывать интерес занятиям.

Речевое развитие:

Публикация «План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе „Математический теремок“» размещена в разделах

-Активизация словаря: длинее, короче, сверху, снизу, сверху,снизу, посередине.

-Обогащение словаря: заплатка,

Физическое развитие:

-Развивать двигательную активность детей посредством выполнения движения в соответствии с текстом.

-Развивать мелкую моторику рук.

Формы и методы организации совместной деятельности

- Познавательно-исследовательская Д/И «Сосчитай деревья»

Цель: Упражнять в счете в пределах 5.

- Д/И «Найди дорожку»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать длину 2 предметов способом наложения.

Коммуникативная:

-Отгадывание загадки про теремок.

Цель: Привлечение интереса детей к занятию.

-Беседа по сказке Теремок.

Цель: развивать у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Двигательная :

-Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

-Пальчиковая игра «Пробеги по дорожке»

Цель: развитие моторики рук.

Методы и приемы:

-Словесные: загадывание загадки, вопрос.

-Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации.

-Практические: рисование геометрических фигур

Материалы и оборудование :

Картинки, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал :

Длинные зеленые полоски, короткие синие полоски, набор геометрических фигур, карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Предварительная работа:

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель загадывает загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайчонка,

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

Воспитатель показывает слайд с изображением теремка. Дети отгадывают загадку.

-Ребята, вспомните, о чем говориться в сказке теремок?

Кто герои этой сказки?

-Сегодня, чтобы помочь зверям попасть жить в лесной дом, им предстоит выполнить не простые задания, готовы ли вы им помочь?

-Кто первый прибежал к теремку?

Воспитатель показывает слайд с изображением мышки-норушки.

-Побежала мышка по дорожке,

а вдоль нее растут деревья. Какие деревья вы видите? Сколько елочек? Сколько березок?

Забежала мышка в теремок и стала там жить. Сколько зверей стало жить в теремке? Дети отвечают на вопросы и рассматривают слайд,считают деревья, отвечают на вопросы,показывают карточку с цифрой.

-А кто прибежал теремку следующий?

Показ слайда с изображением лягушки.

-Чтобы лягушке-квакушке побыстрее добраться до теремка, ей нужно помочь найти короткую тропинку. Для этого вам нужно сравнить синею и зеленую полоску, а как мы можем их сравнить?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Игра «Найди дорожку».

Воспитатель предлагает детям пробежать по короткой дорожке пальчиками.

Сколько зверей стало жить в теремке? (ответы детей)

Дети сравнивают полоски, отвечают какая короче; играют в игру «Пробеги по дорожке»

и показывают карточку с цифрой.

-Ребята, чтобы узнать кто следующим прибежал к теремку нужно отгадать загадку:

-Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка, кто это…

Показ слайда- зайчишка.

-Ребята, зайка предлагает нам поиграть в игру «Чего не стало» Он приготовил флажки разных цветов. Когда вы закроете глаза Зайка спрячет флажок, а вы открыв глаза должны сказать флажка какого цвета не хватает. Какого цвета флажки?

-Ребята Зайка приготовил для нас еще одну игру «Зайка серенький сидит».

Готовы играть?

-Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

-Помогли ребятки мы зайке и стал он жить вместе с другими зверями. Сколько зверей стало жить в теремке? (Ответы детей.)

Дети называют цвета и играют в игру, называют, убранный зайкой, цвет.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Дети показывают карточку с цифрой.

-Ребята, а к нашему теремку прибежала лисичка-сестричка.

Показ слайда с изображением лисички.

Она выучила для нас веселый стишок, но пока она бежала, все слова перепутала и теперь у нее получился не правдивый стих. Поможем лисичке найти ошибку в ее стишке?

-«Квадратный мяч, и солнца диск

Формой ведь похожи,

По поляне мяч катись,

И треугольник тоже. "

-Ребята расскажите о геометрических фигурах (о круге, треугольнике, квадрате) по каким признакам отличаются фигуры, и на что похожи?

Показ слайдов с геометрическими фигурами.

Сколько зверей стало жить в теремке? Дети слушают стихотворение,отвечают на вопросы., находят и исправляют ошибки, рассказывают о геометрических фигурах,показывают карточку с цифрой.

-Ребята, вспомните, а кто пришел к теремку самый последний?

Показ слайда с изображением медведя.

Ребята, а смог медведь влезть в теремок? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет жить одному на улице без друзей?

Воспитатель вместе с детьми приходит к решению - построить большой теремок во второй половине дня.

Подведение итогов занятия.

(Ответы детей). Дети предлагают разные варианты, делятся своими впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида второй категории № 59 План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Базанова валерия (УИ 1748227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД