Антонина Коротких
Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Русские матрёшки»
(с использованием игровых технологий)
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
Формировать интерес к прикладному искусству, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Русские матрёшки“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
- развивать творческую фантазию, желание импровизировать;
закреплять знания детей о русских народных инструментах;
- продолжать учить слышать характер исполнения, сравнивать различные настроения; продолжать развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры, внимание;
- развивать звуковысотный слух, петь легко, выразительно, соответственно характеру песни;
- обогащать словарный запас детей, знания о русской матрешке.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: ИКТ, аудиозаписи, раскладная матрёшка, платок, музыкальные инструменты по количеству детей (Бубны, ложки, колокольчики, треугольник, металлофон, карточки с изображением музыкальных инструментов, шкатулка.
Дети входят в зал под рус. нар. мелодию «Светит месяц».
М. Р. Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
– Кто-то придумал просто и мудро,
При встрече здороваться, доброе утро
Здравствуйте и добрый день,
И пропеть нам всем не лень
Доб-рый день (пропеваем).
М. Р. Ребята, посмотрите, что я нашла. (находят шкатулку) Ребята, вы знаете, кто это? Матрёшка, да какая красивая! Как вы думаете, для чего матрёшку сделали?
Дети:- Чтобы играть.
М. Р. Правильно, а сделал ребята матрёшку мастер? И сделал её - из дерева.
Но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:-Её раскрасил, художник.
М. Р. А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Эта игрушка не простая она с секретом, если её открыть то мы увидим, что внутри ещё несколько матрёшек поменьше. (Открывают матрешку, в ней пусто.) Как же так, а где же остальные матрешки? Наверное, потерялись. Давайте поможем большой матрешке их найти. Тогда отправляемся в путь?
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. После садятся на стульчики.
М. Р. Ребята, вот мы и матрешкину сестричку встретили.. Послушайте, мне кажется она нам песню поет. Как она называется? («Ах вы сени мои сени», русская народная песня) А какая она по характеру (веселая, задорная, плясовая) Верно. Раньше в деревнях часто звучали плясовые песни. Люди пели их и весело приплясывали. Такие песни сопровождали различные праздники, свадьбы.
А вот другая народная песня. («Во поле береза стояла»)Как она называется? Какая она? Правильно. Эта песня спокойная, плавная, напевная, неторопливая. В старину пели такие песни и водили хороводы.
Ребята, когда вы укладываете куклу, мишку или зайчика спать, как вы помогаете им заснуть? Наверное, поете колыбельную песню, ласковую, добрую. Дайте послушаем, нам матрешка еще колыбельную споет. («Ой, люли, люлюшеньки»)
Вот, какими разными бывают песни - веселыми, озорными (плясовые, неторопливыми, плавными (хороводные, нежными, убаюкивающими (колыбельные).
М. Р. Ребята, вот и еще одна сестричка. Она совсем еще малышка и, как и все малыши, очень любит играть. И нас приглашает поиграть с платком.
М. Р. Напоминаю, что водящий должен по тембру голоса узнать, кто находится под платком.
Игра «Кто сейчас под платком».
М. Р. Замечательно справились и с этим заданием. Смотрите, вот и 4 матрешка (показывает очередную матрешку). Эта сестрица - первая помощница родителей и в саду, и на огороде. И все-то у нее всегда так легко и ловко получается, что все диву даются. А вот и ее любимая мелодия, слышите? (наиграть фрагмент «Во саду ли в огороде») Узнали? Предлагаю украсить эту мелодию звучанием музыкальных инструментов. Посмотрите, сколько их для нас матрешка приготовила. Но сначала давайте повторим - какие русские музыкальные инструменты вы знаете. Помогать нам будут звуки и картинки-помощницы.
Игра «Угадай на чем играю»
Оркестр «Во саду ли в огороде»
М. Р. (Появляется 5-ая матрешка) Эта матрешка – тоже труженица. Никогда не сидит без дела, целый день хлопочет по дому – семья-то большая! А уж сколько раз за день спустится да поднимется по лесенке в своем доме – не сосчитать. Попробуйте определить, куда сейчас – вверх или вниз – идет матрешка?
Дидактическая игра «Лесенка»
М. Р. Молодцы! А у нас появилась еще одна матрешка. Она очень любит петь и приглашает нас спеть с ней вместе. Но перед этим нам необходимо подготовиться к пению. (садятся на пол в круг)
Дыхательная гимнастика «Весенние цветочки»
Артикуляционная гимнастика
Песня «Русские матрёшки»
М. Р. Молодцы ребята! Вот и нашли мы всех матрешек. И теперь они вместе. А нам пора возвращаться в группу.