Александра Сергеевна Кутищева
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цифрой 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с цифрой 1»
Цель: Познакомить детей с цифрой 1;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 1“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
учить соотносить цифру с количеством предметов.
учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
- осознавать значения «число», «цифра».
- повторить геометрические фигуры
Материалы, оборудование: письмо, изображение Пчеленка, картинки с цифрой 1, мини-доска «Домик» с наглядным материалом, рабочие тетради, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто-то к нам стучит. Это почтальон принес письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)
Тут есть загадка:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(пчела)
Дети узнают персонажа
Воспитатель:
- Да, ребята, вы угадали. Только это не просто пчела, а один из ваших любимых героев. Вот его портрет.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Пчеленка из мультфильма «Лунтик»
- В конверте есть еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я –Пчеленок, друг Лунтика. Я очень люблю учиться, а еще собирать мед. Вы - любознательные и активные ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что все пчелы трудятся и собирают мед. Но ведь его бывает так много, что его обязательно нужно сосчитать. Я надеюсь вы научитесь считать и запомните все цифры. Тогда сможете мне помочь. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении.»
Воспитатель:
Ну, что ребята давайте начинать изучать цифры прямо сейчас. И начнем мы с самой первой.
2. Основная часть
Воспитатель:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица
Видишь, как она гордиться,
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями цифры 1. Обсуждает с детьми на что она похожа.
Воспитатель:
Ребята, цифры нас окружают повсюду. Нужно только внимательнее присмотреться.
Воспитатель демонстрирует детям трубочку для коктейля, шнуровку, фигурки из пластилина, картона в виде единицы. Дети все это трогают руками, изучают. Потом вместе с воспитателем рисуют цифру 1 в воздухе.
Воспитатель:
В небе яркая луна.
Говорим: «Она одна».
Светит солнышко в окно.
И у нас оно одно.
Знает, каждый гражданин
Нос у каждого один!
Если предмет один, мы обозначаем его цифрой один.
Игра «Найди один предмет»
Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, колобок на стене, чайник и т. д.)
Воспитатель:
А теперь нам пора сесть за столы.
Упражнение «Найди место для цифры 1»
На доске выкладываются в ряды одинаковые картинки: кружки или мячики, ежики и др. В каждом ряду – разное количество. Ребенок должен взять карточку с цифрой один поставит ее в ряд, где изображен только один предмет.
Физкультминутка:
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель:
Мы немного отдохнули, а теперь сядем за столы и выполним задание в тетради. (Колесникова) Не зря мы повторяли геометрические фигуры. Теперь вам нужно найти ряд из геометрических фигур и продолжить его. Рисовать будем аккуратно, правильно держа карандаш.
3. Итог.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.
Какую цифру мы сегодня изучали?
Сколько предметов она изучает?
Что вам понравилось\запомнилось больше всего?