Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Знакомство с цифрой 6».
Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать внимание, память, восприятие, умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал: Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (6 разных) и овощей (8 разных, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 6, круг, часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Вводная часть.
- Ребята, недавно мы с вами говорили о пользе витаминов. А в чём больше всего содержится витаминов? В овощах и фруктах. В садах и огородах нашей республики уже поспело много овощей и фруктов. Давайте поиграем и посчитаем их.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Сбор урожая».
- Давайте посчитаем овощи. Сколько овощей в корзине? 5. Какой цифрой можно обозначить это число? Покажите цифру. Добавим ещё один овощ. Сколько стало овощей? Какой цифрой можно обозначить это число? Покажите цифру 6. На что она похожа?
Шесть похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
Разложите цифры по порядку. Обведите цифру 6 пальчиком.
2. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
- Давайте разложим наш урожай по тарелкам: на одну тарелку – фрукты, а на другую – овощи.
Сосчитайте фрукты и обозначьте их количество числом. А теперь составьте число 6 из овощей.
3. Игровое упражнение «Разноцветные листья».
- Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составить число 6?
Что случилось осенью с листьями? Они опадают. Давайте раскрасим листья в любой цвет, который вам нравится.
4. Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
5. Игровое упражнение «Отвезём овощи и фрукты на плодоовощную базу».
- Теперь фрукты и овощи нужно отвезти на плодоовощную базу. Вот наш маршрут (показать схему). Стрелки указывают направление, а цифры – остановки. Где начало маршрута? В каком направлении нужно ехать? (Ответы детей) А потом? (Ответы детей) Затем? (Ответы детей) Молодцы! Отвезли овощи и фрукты на хранение.
6. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей) А можно приготовить фруктовый пирог.
Вот наши пироги. Давайте разделим пирог на две равные части. На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?
Теперь разделите каждую часть ещё на две равные части. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвёртая? Что меньше: одна четвёртая или целое?
Покажите две четвёртые круга. Как их можно назвать по-другому? Половина. Выложите три четвёртые круга. Что больше: целое или три четвёртых? Сколько четвёртых в целом?
А теперь разделите каждую четверть пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?
Заключительная часть.
- Что мы сегодня делали? С какой цифрой познакомились? Как составляли число 6? В каком направлении пролегал маршрут на плодоовощную базу? На сколько частей делили фруктовый пирог? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?