Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Тамара Гапеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4

Программное содержание:

Обучающие:

• Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.

Развивающие: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

Словарная работа:

круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный?

Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный мешочек

Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем построить новые дома?

А как называют людей, которые строят новые дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.

Воспитатель: - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идё т речь:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня … (квадрат).

Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети ; у домиков не хватает крыши

2. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?

Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня …. (круг).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их

Д/игра «Сколько всего?»

Дети :считают дома их 4

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнё м:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Д/игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?

- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)

- Куда спрятался круг? (солнце)

- А где квадрат (стена домов)

- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети: Геометрическим фигурам.

Воспитатель: Каким?

Ответы детей. Квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику, с какой цифрой познакомились 4

Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой скажем ему до свидания а наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» во второй младшей группе № 5 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ,.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Технологическая карта НОД ФИО Гаврильева Мария Николаевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр.

Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Гапеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД