МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Мария Гаврильева
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

ФИО Гаврильева Мария Николаевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Туллукчаан» с. Намцы» МО «Намский улус» РС (Я)

Возрастная группа Средняя группа

Образовательная область Познавательное развитие

Тема занятия Занятие № 68. Упражнение в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Составление узоров из геометрических фигур по образцу.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Используемая образовательная программа (образовательная система) «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду/ Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.

«Тосхол» национальная базовая программа для детей дошкольного возраста/ М. Н. Харитонова;

Предварительная работа с воспитанниками Беседа на тему «Весна», чтение стихотворения «Весна» М. Обутова-Эверстова, количественный и порядковый счет, составление из геометрических фигур различных предметов (дом, машина)

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) ИКТ, фоновая музыка, письмо, полосы с геом. фигурами, клей, розетки, кисточки, измельченные шерстяные нитки, круг, блоки Дьенеша, мешочек, обручи 3 цветов, объемные кубики с цифрами,

Структура занятия Вводная, основная и заключительная части

Использованная литература

1. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Коротовских Л. Н. СПб, издательство Детство-пресс, 2011

Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Н. В. Нищева. изд-во «Детство-Пресс», С-П

Форма занятия

Путешествие

Этапы работы

Вводная часть

- Вызвать положительные эмоции, желание участвовать на занятии.

Педагог получает письмо. А в письме к детям обращается Королева Математики:

- Дорогие ребята, в нашу страну Математики ворвался злой колдун и заколдовал солнце. И поэтому все наши жители никак не могут проснуться! Потому что у нас всегда ночь. Спасите нас, пожалуйста! Я вас очень жду. Только будьте осторожны, на пути вас ждут вероломные препятствия злого колдуна.

В это время включается слайд 1.

Педагог:

- Ой, ребята, что делать? (Ответы детей).

- Надо помочь жителям страны Математики и ее королеве!

- А как же мы отправимся в волшебную страну Математики? (Ответы детей).

- Давайте поедем на поезде. Согласны?

- Вставайте друг за дружку. Поехали.

Основная часть

- Воспитывать между детьми доброжелательные отношения;

- Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах;

- Учить детей составлять узоры из геометрических фигур;

- Развивать двигательную активность, обогащать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности.

Подъезжают к первой станции «Геометрическая». На столе лежит мешочек. Педагог:

- Это волшебный мешочек, закрыв глаза, потрогав руками вы должны определить, что там лежит.

Дети по очереди сначала определяют, что в мешочке, и достают, пока не достанут все предметы.

- Ребята, какие фигуры вы достали из мешочка? (Геометрические).

- А теперь разложите фигуры по цветам в свои домики (обручи)

Едем дальше.

- Следующая станция, как вы думаете, кто здесь живет? (Цифры).

- Давайте посчитаем? (Дети считают).

- Теперь нам нужно построить две башни по пять этажей.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Едем дальше.

- Посмотрите здесь спят какие-то фигуры, на какие фигуры они похожи? (Треугольники).

- Как их много, из них нужно что-то сделать, давайте их соберем и посмотрим, что получится.

- Что получилось, ребята? (Круг). Сколько желтых треугольников? Сколько синих? (Ответы детей).

Педагог:

- Молодцы, ребята, а теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник. (Ответы детей).

Педагог предлагает подойти к столу, где лежат узоры из геометрических фигур в полосе желтого цвета.

Продуктивная деятельность.

Педагог:

- У вас на столах лежат лучики солнца, а на них нарисованы геометрические фигуры. Берем кисточки и заполняем клеем всю фигуру. Затем берем щепотку шерстяных ниток и посыпаем. И так фигуру за фигурой клеим и посыпаем нитками. Встряхиваем аккуратно полоски и у нас получились интересные узоры из геометрических фигур.

Сюрпризный момент. Входит королева Математики вместе с большим желтым кругом.

- Ребята, вы спасли солнышко! Какие прекрасные у вас получились лучики! Давайте приклеим их к солнышку и тогда все жители нашей страны проснутся. (Приклеивают).

- А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Заключительная часть

- Обобщить полученный детьми опыт, оценить деятельность детей.

Показ слайда 3.

- Посмотрите, как радуются фигуры! Они благодарят вас за вашу помощь, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район Конспект открытой.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврильева (УИ 627225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД