Мария Гаврильева
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
ФИО Гаврильева Мария Николаевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Туллукчаан» с. Намцы» МО «Намский улус» РС (Я)
Возрастная группа Средняя группа
Образовательная область Познавательное развитие
Тема занятия Занятие № 68. Упражнение в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Составление узоров из геометрических фигур по образцу.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Используемая образовательная программа (образовательная система) «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду/ Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.
«Тосхол» национальная базовая программа для детей дошкольного возраста/ М. Н. Харитонова;
Предварительная работа с воспитанниками Беседа на тему «Весна», чтение стихотворения «Весна» М. Обутова-Эверстова, количественный и порядковый счет, составление из геометрических фигур различных предметов (дом, машина)
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) ИКТ, фоновая музыка, письмо, полосы с геом. фигурами, клей, розетки, кисточки, измельченные шерстяные нитки, круг, блоки Дьенеша, мешочек, обручи 3 цветов, объемные кубики с цифрами,
Структура занятия Вводная, основная и заключительная части
Использованная литература
1. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Коротовских Л. Н. СПб, издательство Детство-пресс, 2011
Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Н. В. Нищева. изд-во «Детство-Пресс», С-П
Форма занятия
Путешествие
Этапы работы
Вводная часть
- Вызвать положительные эмоции, желание участвовать на занятии.
Педагог получает письмо. А в письме к детям обращается Королева Математики:
- Дорогие ребята, в нашу страну Математики ворвался злой колдун и заколдовал солнце. И поэтому все наши жители никак не могут проснуться! Потому что у нас всегда ночь. Спасите нас, пожалуйста! Я вас очень жду. Только будьте осторожны, на пути вас ждут вероломные препятствия злого колдуна.
В это время включается слайд 1.
Педагог:
- Ой, ребята, что делать? (Ответы детей).
- Надо помочь жителям страны Математики и ее королеве!
- А как же мы отправимся в волшебную страну Математики? (Ответы детей).
- Давайте поедем на поезде. Согласны?
- Вставайте друг за дружку. Поехали.
Основная часть
- Воспитывать между детьми доброжелательные отношения;
- Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах;
- Учить детей составлять узоры из геометрических фигур;
- Развивать двигательную активность, обогащать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности.
Подъезжают к первой станции «Геометрическая». На столе лежит мешочек. Педагог:
- Это волшебный мешочек, закрыв глаза, потрогав руками вы должны определить, что там лежит.
Дети по очереди сначала определяют, что в мешочке, и достают, пока не достанут все предметы.
- Ребята, какие фигуры вы достали из мешочка? (Геометрические).
- А теперь разложите фигуры по цветам в свои домики (обручи)
Едем дальше.
- Следующая станция, как вы думаете, кто здесь живет? (Цифры).
- Давайте посчитаем? (Дети считают).
- Теперь нам нужно построить две башни по пять этажей.
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
Едем дальше.
- Посмотрите здесь спят какие-то фигуры, на какие фигуры они похожи? (Треугольники).
- Как их много, из них нужно что-то сделать, давайте их соберем и посмотрим, что получится.
- Что получилось, ребята? (Круг). Сколько желтых треугольников? Сколько синих? (Ответы детей).
Педагог:
- Молодцы, ребята, а теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник. (Ответы детей).
Педагог предлагает подойти к столу, где лежат узоры из геометрических фигур в полосе желтого цвета.
Продуктивная деятельность.
Педагог:
- У вас на столах лежат лучики солнца, а на них нарисованы геометрические фигуры. Берем кисточки и заполняем клеем всю фигуру. Затем берем щепотку шерстяных ниток и посыпаем. И так фигуру за фигурой клеим и посыпаем нитками. Встряхиваем аккуратно полоски и у нас получились интересные узоры из геометрических фигур.
Сюрпризный момент. Входит королева Математики вместе с большим желтым кругом.
- Ребята, вы спасли солнышко! Какие прекрасные у вас получились лучики! Давайте приклеим их к солнышку и тогда все жители нашей страны проснутся. (Приклеивают).
- А теперь немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Заключительная часть
- Обобщить полученный детьми опыт, оценить деятельность детей.
Показ слайда 3.
- Посмотрите, как радуются фигуры! Они благодарят вас за вашу помощь, вы все сегодня молодцы!