Екатерина Мейер
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:
Формирование опыта знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат);
Обогащение активного словаря детей (круг, квадрат, развитие речи;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему: „Геометрические фигуры: круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развитие тактильной и кинестетической чувствительности, развитие навыков различения цветов и геометрических форм и умения находить сходства с предметами окружающей действительности;
Развитие двигательной активности, координации движений пальцев рук, согласованных действий глаз и рук, понимания пространственных отношений (влево-вправо, вверх-вниз);
Развитие познавательных действий (памяти, внимания, способностей к обобщению и классификации предметов);
Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности.
Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные.
Проектирование:
Дидактические игры «На что похоже?», «Найди пару. Весёлые фигуры», «Домик».
Беседа о геометрических фигурах, их отличительных особенностях; акцентирование внимания детей на форму предметов при манипуляциях с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Наблюдения на прогулке: что имеет форму круга, квадрата.
Рисование из форм круга и квадрата.
Консультация в родительский уголок «Мир вокруг нас».
Реализуемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие
Оборудование:
1. Настенный модуль с мешочками.
2. Игровой конструктор из полиуретанового материала.
3. Книга-лабиринт.
3. Интерактивное оборудование – система mimio.
4. Магнитофон.
Материалы:
Игрушка плюшевый Мишка, конверт, круги и квадраты разного цвета (7 цветов по спектру) и размера (по количеству детей, массажные мячики (по количеству детей, предметы круглой и квадратной формы, медальки с изображением мишки (по количеству детей).
Ход ОД:
1. Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски на стульчиках.
Открывается слайд № 1 с заданием «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадку.
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт,
Может громко зареветь,
А зовут его …. (Медведь).
Тот ребенок, который первым сказал ответ, подходит к доске и нажимает на звёздочку – появляется картинка мишки.
Воспитатель показывает детям плюшевого мишку.
Воспитатель: Он хороший, он из плюша, самый милый из игрушек: пришел к нам в гости плюшевый Мишка. Ой, что это? (В лапах у Мишки письмо). Да, совершенно верно, у Мишки в лапах письмо! Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает письмо, а в нём лежат геометрические фигуры : круги и квадраты разного размера и цвета. Сначала воспитатель вынимает только круги и раздаёт их детям).
2. Открывается слайд №2. Воспитатель читает четверостишие о круге и обращает внимание детей на круги, которые они держат в руках).
Что бы это означало?
Как рисунок не верти,
А у круга нет начала,
И конца – то не найти!
Воспитатель: Ребята, это круг. Обведём его пальчиком вот так (показывает соответствующее действие). Сейчас Тёма и Таня покажут Мишке, как надо обводить круг. ( При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании действий: «Тёма рисует круг», «Таня тоже рисует круг».) А теперь все ребята нарисуют в воздухе круг. Мишке очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения).
3. Открывается слайд №3.
Воспитатель: Ребята, на что похож круг? Где мы его встречаем? (Ребята высказывают свои ответы, некоторых детей воспитатель позывает к доске: при нажатии на круг, он исчезает, показывая картинку. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании изображения: «Круг похож на солнышко»).
4. Воспитатель: Ребята, а ещё круг похож на нашего друга – колючего мячика. (Воспитатель подзывает детей на середину группы). Попрыгайте, как весёлые мячики! Вот так! (Воспитатель раздаёт массажные мячики. Выполняется физминутка).
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко!
(Мяч лежит на левой ладошке. Правой ладонью выполняем круговые движения.
Мяч катаем от основания ладони к пальцам.
Мячом гладим левую ладошку.
Сжимаем мяч правой рукой.)
(После игры дети возвращаются на стульчики).
5. Воспитатель: Ребята, а в письме ещё что-то лежит. И это… (Квадраты). (Воспитатель вынимает из конверта квадраты и раздаёт их детям. Открывается слайд № 4. Воспитатель читает четверостишие о квадрате и обращает внимание детей на квадраты, которые они держат в руках).
И чему же это рад
Нарисованный квадрат?
Рад, что у него равны
Все четыре стороны!
Воспитатель: Ребята, это квадрат. Обведё м его пальчиком вот так: сначала прямо в сторону, потом угол (задержать пальчик на углу) и пальчик поворачивает вниз, двигается прямо до угла, от угла влево, опять угол (задержать пальчик, и ведём пальцем вверх туда, к тому углу, от которого начинали. Вика и Даня сейчас покажут Мишке, как надо обводить квадрат. ( При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании действий: «Вика рисует квадрат», «Даня тоже рисует квадрат».) А теперь все ребята нарисуют в воздухе квадрат. Мишке очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения).
6. Открывается слайд №5.
Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? Где мы его встречаем? (Ребята высказывают свои ответы, некоторых детей воспитатель подзывает к доске: при нажатии на квадрат, он исчезает, показывая картинку. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании изображения: «Квадрат похож на окошко»).
7. Воспитатель подзывает детей к настенному модулю с мешочками. В каждом мешочке лежат предметы круглой и квадратной формы.
Воспитатель: Ребята, Мишка что-то спрятал в этих мешочках. Артём, посмотри, что спрятано в жёлтом мешочке? А Феденька скажет, что спрятал Мишка в красном мешочке? (Дети подходят к модулю, каждый ребенок опускает свою ручку и нащупывает предмет. Затем вытаскивает её и называет его. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании предмета: «У Артёма колесо, оно круглое», «У Феди картинка, она квадратная»).
8. Воспитатель: Ребята, Мишка принёс вам цветные шарики. Выберите шарик и возьмите пластину того же цвета. При этом воспитатель акцентирует внимание детей с помощью вопросов на озвучивании действий: «У Руслана зелёный шарик и пластина тоже зелёного цвета», «Антон взял квадратный лабиринт и синий шарик»). Мишке очень нравится, вон как улыбается!
9. Воспитатель подзывает детей на середину группы. Включается песенка – игра «Мишка косолапый», длительность 1:23. Дети выполняют соответствующие движения под музыку.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Мишке построим дом – его берлогу из этих больших кубиков? (Да).
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Дети берут модули и строят «дом». Как усложнение: постройка по заданному условию (схеме).
Мишке очень нравится, вон как улыбается!
10. Воспитатель: Мишка говорит вам всем «Спасибо!». Ему очень понравилось с вами играть, понравился дом, который вы ему построили (воспитатель сажает Мишку в «домик»). За это он принёс для вас подарки – весёлые медальки!
11. Рефлексия как итог. Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили? На что похож круг? Квадрат? В какие игры мы играли?