МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» (3 фото)

Екатерина Мейер
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

Формирование опыта знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат);

Обогащение активного словаря детей (круг, квадрат, развитие речи;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему: „Геометрические фигуры: круг и квадрат“» размещена в разделах

Развитие тактильной и кинестетической чувствительности, развитие навыков различения цветов и геометрических форм и умения находить сходства с предметами окружающей действительности;

Развитие двигательной активности, координации движений пальцев рук, согласованных действий глаз и рук, понимания пространственных отношений (влево-вправо, вверх-вниз);

Развитие познавательных действий (памяти, внимания, способностей к обобщению и классификации предметов);

Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности.

Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Проектирование:

Дидактические игры «На что похоже?», «Найди пару. Весёлые фигуры», «Домик».

Беседа о геометрических фигурах, их отличительных особенностях; акцентирование внимания детей на форму предметов при манипуляциях с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Наблюдения на прогулке: что имеет форму круга, квадрата.

Рисование из форм круга и квадрата.

Консультация в родительский уголок «Мир вокруг нас».

Реализуемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Оборудование:

1. Настенный модуль с мешочками.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»

2. Игровой конструктор из полиуретанового материала.

Фото «Геометрические фигуры: круг и квадрат»

3. Книга-лабиринт.

3. Интерактивное оборудование – система mimio.

Конспект НОД в младшей группе на тему: - фото

4. Магнитофон.

Материалы:

Игрушка плюшевый Мишка, конверт, круги и квадраты разного цвета (7 цветов по спектру) и размера (по количеству детей, массажные мячики (по количеству детей, предметы круглой и квадратной формы, медальки с изображением мишки (по количеству детей).

Ход ОД:

1. Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски на стульчиках.

Открывается слайд № 1 с заданием «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадку.

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его …. (Медведь).

Тот ребенок, который первым сказал ответ, подходит к доске и нажимает на звёздочку – появляется картинка мишки.

Воспитатель показывает детям плюшевого мишку.

Воспитатель: Он хороший, он из плюша, самый милый из игрушек: пришел к нам в гости плюшевый Мишка. Ой, что это? (В лапах у Мишки письмо). Да, совершенно верно, у Мишки в лапах письмо! Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает письмо, а в нём лежат геометрические фигуры : круги и квадраты разного размера и цвета. Сначала воспитатель вынимает только круги и раздаёт их детям).

2. Открывается слайд №2. Воспитатель читает четверостишие о круге и обращает внимание детей на круги, которые они держат в руках).

Что бы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца – то не найти!

Воспитатель: Ребята, это круг. Обведём его пальчиком вот так (показывает соответствующее действие). Сейчас Тёма и Таня покажут Мишке, как надо обводить круг. ( При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании действий: «Тёма рисует круг», «Таня тоже рисует круг».) А теперь все ребята нарисуют в воздухе круг. Мишке очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения).

3. Открывается слайд №3.

Воспитатель: Ребята, на что похож круг? Где мы его встречаем? (Ребята высказывают свои ответы, некоторых детей воспитатель позывает к доске: при нажатии на круг, он исчезает, показывая картинку. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании изображения: «Круг похож на солнышко»).

4. Воспитатель: Ребята, а ещё круг похож на нашего друга – колючего мячика. (Воспитатель подзывает детей на середину группы). Попрыгайте, как весёлые мячики! Вот так! (Воспитатель раздаёт массажные мячики. Выполняется физминутка).

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко!

(Мяч лежит на левой ладошке. Правой ладонью выполняем круговые движения.

Мяч катаем от основания ладони к пальцам.

Мячом гладим левую ладошку.

Сжимаем мяч правой рукой.)

(После игры дети возвращаются на стульчики).

5. Воспитатель: Ребята, а в письме ещё что-то лежит. И это… (Квадраты). (Воспитатель вынимает из конверта квадраты и раздаёт их детям. Открывается слайд № 4. Воспитатель читает четверостишие о квадрате и обращает внимание детей на квадраты, которые они держат в руках).

И чему же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны!

Воспитатель: Ребята, это квадрат. Обведё м его пальчиком вот так: сначала прямо в сторону, потом угол (задержать пальчик на углу) и пальчик поворачивает вниз, двигается прямо до угла, от угла влево, опять угол (задержать пальчик, и ведём пальцем вверх туда, к тому углу, от которого начинали. Вика и Даня сейчас покажут Мишке, как надо обводить квадрат. ( При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании действий: «Вика рисует квадрат», «Даня тоже рисует квадрат».) А теперь все ребята нарисуют в воздухе квадрат. Мишке очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения).

6. Открывается слайд №5.

Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? Где мы его встречаем? (Ребята высказывают свои ответы, некоторых детей воспитатель подзывает к доске: при нажатии на квадрат, он исчезает, показывая картинку. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании изображения: «Квадрат похож на окошко»).

7. Воспитатель подзывает детей к настенному модулю с мешочками. В каждом мешочке лежат предметы круглой и квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, Мишка что-то спрятал в этих мешочках. Артём, посмотри, что спрятано в жёлтом мешочке? А Феденька скажет, что спрятал Мишка в красном мешочке? (Дети подходят к модулю, каждый ребенок опускает свою ручку и нащупывает предмет. Затем вытаскивает её и называет его. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании предмета: «У Артёма колесо, оно круглое», «У Феди картинка, она квадратная»).

8. Воспитатель: Ребята, Мишка принёс вам цветные шарики. Выберите шарик и возьмите пластину того же цвета. При этом воспитатель акцентирует внимание детей с помощью вопросов на озвучивании действий: «У Руслана зелёный шарик и пластина тоже зелёного цвета», «Антон взял квадратный лабиринт и синий шарик»). Мишке очень нравится, вон как улыбается!

9. Воспитатель подзывает детей на середину группы. Включается песенка – игра «Мишка косолапый», длительность 1:23. Дети выполняют соответствующие движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Мишке построим дом – его берлогу из этих больших кубиков? (Да).

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Дети берут модули и строят «дом». Как усложнение: постройка по заданному условию (схеме).

Мишке очень нравится, вон как улыбается!

10. Воспитатель: Мишка говорит вам всем «Спасибо!». Ему очень понравилось с вами играть, понравился дом, который вы ему построили (воспитатель сажает Мишку в «домик»). За это он принёс для вас подарки – весёлые медальки!

11. Рефлексия как итог. Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили? На что похож круг? Квадрат? В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат»Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно двигательным и зрительным путем. Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 10:51
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мейер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД