Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Марина Жмурина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки(3-4 предложения)

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встреч с любимыми героями сказки.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.

Оборудование: Д/ м: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.

Р/ м: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки)

Методы и приё мы: Наглядный – показ игрушек, игровые действия

Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения

Предварительная работа:

1. Чтение р. н. с. «Колобок»

2. Беседа по содержанию сказки

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

4. Д/и по теме «Геометрические фигуры» : Чудесный «мешочек», «Разложи фигуры»

5. П/и «Найди свой домик», «Найди свой гараж»,»,«Не ошибись» (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте)

План занятия (20 минут)

1. Организационный момент (2 – 3 мин.)

2. Основная часть (15 мин.)

3. Подведение итогов (2 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?

В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Основная часть

Работа с Д/м

В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня заяц!

- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.

На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?

З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.

З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.

В. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты почему дрожишь?

Волк – Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.

В. Ребята, поможем волку зашить шубу?

Игра «Подбери заплатку».

Волк – Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.

Физкульт-минутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

В. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.

Что случилось, медведь?

М. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.

В. Поможем медведю построить дом?

В. Из каких геометрических фигур вы построили дом?

М. Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.

В. Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Л. Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.

В. Поможем, ребята, лисе?

Л. Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне пожалуйста приготовить угощение для них.

Логическая игра «Кто что ест»

Л. Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.

Итог занятия:

К. Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Технологическая карта НОД ФИО Гаврильева Мария Николаевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 18:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жмурина (УИ 367328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД