Марина Жмурина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.
Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки(3-4 предложения)
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встреч с любимыми героями сказки.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.
Оборудование: Д/ м: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.
Р/ м: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки)
Методы и приё мы: Наглядный – показ игрушек, игровые действия
Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения
Предварительная работа:
1. Чтение р. н. с. «Колобок»
2. Беседа по содержанию сказки
3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
4. Д/и по теме «Геометрические фигуры» : Чудесный «мешочек», «Разложи фигуры»
5. П/и «Найди свой домик», «Найди свой гараж»,»,«Не ошибись» (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте)
План занятия (20 минут)
1. Организационный момент (2 – 3 мин.)
2. Основная часть (15 мин.)
3. Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент.
В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?
В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
2. Основная часть
Работа с Д/м
В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня заяц!
- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.
На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.
В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?
З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.
З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.
В. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.
- Волк, ты почему дрожишь?
Волк – Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.
В. Ребята, поможем волку зашить шубу?
Игра «Подбери заплатку».
Волк – Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.
Физкульт-минутка «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку.
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, -
Больше нет его в лесу.
В. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.
Что случилось, медведь?
М. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.
В. Поможем медведю построить дом?
В. Из каких геометрических фигур вы построили дом?
М. Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.
В. Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Л. Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.
В. Поможем, ребята, лисе?
Л. Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне пожалуйста приготовить угощение для них.
Логическая игра «Кто что ест»
Л. Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.
Итог занятия:
К. Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!