Александра Родина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП»
во второй младшей группе № 5
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ : КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Образовательные задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать их по величине и по цвету, узнавать их в предметах и их частях.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задания в малых группах, не перебивать друг друга и воспитателя, терпеливо ждать.
Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности.
Обозначения:
- выключили свет
- включили свет
- музыка
Ход занятия:
(Бумажные бабочки висят на нитках на уровне груди детей)
Ребята! Вставайте вдоль линии перед бабочками. Перед началом занятия выполним упражнения. Давайте покажем, как надо дышать во время упражнений. Делаем глубокий вдох носом, надуваем в животе оранжевый шарик. Выдох-ртом, губы вытянули в трубочку. Если делаем все правильно, то наши бабочки полетят. Посмотрим, у кого бабочка будет дольше летать. Молодцы! Теперь, во время вдоха мы будем тянуться к небу, звать солнышко в гости, а во время выдоха – наклоняться вперед и дуть на бабочек.
Теперь подойдите и встаньте около ковра. На ковер не наступать! Посмотрите, на ковре домики. На что они похожи? На геометрические фигуры! На какие? (На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Возьмите на стульях карточки и встаньте около того домика, геометрическая форма которого такая, как на вашей карточке.
Подхожу к каждому домику по очереди: Этот домик похож на какую геометрическую фигуру? Поднимите и покажите свои карточки. Все дети правильно определили свой домик? Покажите друг другу свои карточки. У всех у вас одинаковые карточки? (Нет) Чем же отличаются ваши фигуры? (Цветом и размером)
Встали в круг. Закрыли глаза. Нарисовали мысленно круг. Теперь глаза открыли. Вытянули руку вперед и нарисовали рукой в воздухе, словно карандашом, круг. Подняли руку вверх. Потянулись к потолку и постарались нарисовать круг рукой на потолке.
Сели на стульчики:
Игра «Каждый знает, что круглой формы бывает»? (голова, мяч, тарелка, апельсин, часы, торт, кольцо, обруч, солнце, зонт, яблоко, шарик, клубок ниток
Квадратной формы (стол, дом, салфетка, телевизор, кузов у грузовика, коробка, кубик, подарок, окно, платок)
Треугольной формы (крыша дома, колпак на голову, парус, плавник акулы, клык зверя, нос, гора, елка, кусок торта)
Прямоугольной формы (Дверь, книга, шоколадка, комната, шкаф, холодильник, лист бумаги)
А сейчас вы будете создавать свои картины, используя геометрические фигуры, то есть выкладывать из геометрических фигур картинку. Возьмите стулья и сядьте за столы. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором вы будете «рисовать». Обратить внимание на то, что изображение должно располагаться по всему листу, в центре, по углам, чтобы не было много пустого пространства. Каждый изобразит то, что захочет. Сейчас вы закроете глаза, положите голову на руки и будете фантазировать, представлять себе, какую картинку хотите выложить из геометрических фигур.
Теперь вы возвращаетесь в группу, открываете глаза и начинаете создавать картину. Смело берите нужные вам геометрические фигуры, нужного цвета и размера. Начинайте.
Кто-то уже закончил. Как интересно. У … из большого синего треугольника …
Кто уже закончил, может подойти и посмотреть.
Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку: Что есть у треугольника, квадрата и прямоугольника, но нет у круга?
Головоломка (Пантомима) :
Повернитесь на стульчиках ко мне, сядьте боком.
Прошу одного ребенка показать руками геометрическую фигуру, но не называть ее. Остальные должны отгадать.
Молодцы! Спасибо за внимание.