Кирюхина Марина
Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Задачи: Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам : цвету, форме, величине.
Публикация «Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность, На тему: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры.
Воспитывать любознательность, интерес к геометрическим фигурам.
Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, отгадывание математических загадок, наблюдение за предметами ближайшего окружения.
Организационный момент:
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Для этого мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
(Дети повторяют движения, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение поляны с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! Это волшебная полянка, на ней вместо цветов- геометрические фигуры. Это полянка геометрических фигур.
Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Для этого предлагаю отгадать загадки:
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…. (квадрат)
Скажите, на что похож квадрат? (Дети создают цепь ассоциаций, например: квадрат- часы- кубик- книга- подушка и т. д.)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня…. (круг)
Скажите, на что похож круг? (Дети создают цепь ассоциаций, например: круг- апельсин- колесо- пуговица-тарелка-солнышко и т. д.)
3. Три вершины, три угла
Три сторонки-
Кто же я… (треугольник)
Скажите, на что похож треугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: треугольник- балалайка- пирамидка- крыша дома- елка- косынка и т. д.)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицою
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Скажите, на что похож овал? (Дети создают цепь ассоциаций, например: овал- огурец- яйцо-лицо- дыня и т. д.)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Скажите, на что похож прямоугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: прямоугольник- телевизор- картина- окно- стол- шкаф и т. д.)
5. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)
Скажите, на что похож ромб? (Дети создают цепь ассоциаций, например: ромб- рыбка- значок- юла и т. д.)
Воспитатель: Фигуры какого цвета (какого размера) вы видите? Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра: «Геометрические фигуры»
Пальцы мы сложили вдруг.
Сразу получился … (Круг)
А вот так. Кто угадал?
Что получится? … (Овал)
Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)
А потом, потом, потом,
Получился у нас … - (Ромб)
Я спросить хочу ребят:
-Ну а это что? (Квадрат)
Воспитатель: Ну, а теперь самое интересное. Фигуры предлагают поиграть на нашей чудо доске (интерактивная доска) .
1игра: «Наведи порядок» (На доске фигуры разного размера но одного цвета, их надо разложить: маленькие фигуры в маленькие корзины, большие фигуры в большие корзины) .
Дети справились с заданием.
2 игра: «Построй дом» (по образцу)
Физминутка
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
3игра: «Все фигуры перемешались».
(На экране квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники их дети раскладывают по цвету: красные в красную коробку, синие в синюю коробку, а зеленые в зеленую коробку). Дети справились с заданием. Воспитатель хвалит детей.
4 игра: «Какую фигуру ты видишь?»
(На экране картинки (грузовик, дом, цветок, состоящие из геометрических фигур. Детям нужно назвать геометрические фигуры, из которых состоят предметы)
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад.
Повторяйте движения за мной:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
На какой волшебной полянке мы сегодня побывали? Какие геометрические фигуры мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)