Получи документы

Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»

Кирюхина Марина
Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Задачи: Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам : цвету, форме, величине.

Публикация «Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность, На тему: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры.

Воспитывать любознательность, интерес к геометрическим фигурам.

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, отгадывание математических загадок, наблюдение за предметами ближайшего окружения.

Организационный момент:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Для этого мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

(Дети повторяют движения, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение поляны с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! Это волшебная полянка, на ней вместо цветов- геометрические фигуры. Это полянка геометрических фигур.

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Для этого предлагаю отгадать загадки:

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…. (квадрат)

Скажите, на что похож квадрат? (Дети создают цепь ассоциаций, например: квадрат- часы- кубик- книга- подушка и т. д.)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня…. (круг)

Скажите, на что похож круг? (Дети создают цепь ассоциаций, например: круг- апельсин- колесо- пуговица-тарелка-солнышко и т. д.)

3. Три вершины, три угла

Три сторонки-

Кто же я… (треугольник)

Скажите, на что похож треугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: треугольник- балалайка- пирамидка- крыша дома- елка- косынка и т. д.)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицою

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Скажите, на что похож овал? (Дети создают цепь ассоциаций, например: овал- огурец- яйцо-лицо- дыня и т. д.)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Скажите, на что похож прямоугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: прямоугольник- телевизор- картина- окно- стол- шкаф и т. д.)

5. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

Скажите, на что похож ромб? (Дети создают цепь ассоциаций, например: ромб- рыбка- значок- юла и т. д.)

Воспитатель: Фигуры какого цвета (какого размера) вы видите? Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра: «Геометрические фигуры»

Пальцы мы сложили вдруг.

Сразу получился … (Круг)

А вот так. Кто угадал?

Что получится? … (Овал)

Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)

А потом, потом, потом,

Получился у нас … - (Ромб)

Я спросить хочу ребят:

-Ну а это что? (Квадрат)

Воспитатель: Ну, а теперь самое интересное. Фигуры предлагают поиграть на нашей чудо доске (интерактивная доска) .

1игра: «Наведи порядок» (На доске фигуры разного размера но одного цвета, их надо разложить: маленькие фигуры в маленькие корзины, большие фигуры в большие корзины) .

Дети справились с заданием.

2 игра: «Построй дом» (по образцу)

Физминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

3игра: «Все фигуры перемешались».

(На экране квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники их дети раскладывают по цвету: красные в красную коробку, синие в синюю коробку, а зеленые в зеленую коробку). Дети справились с заданием. Воспитатель хвалит детей.

4 игра: «Какую фигуру ты видишь

(На экране картинки (грузовик, дом, цветок, состоящие из геометрических фигур. Детям нужно назвать геометрические фигуры, из которых состоят предметы)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Повторяйте движения за мной:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

На какой волшебной полянке мы сегодня побывали? Какие геометрические фигуры мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Технологическая карта НОД ФИО Гаврильева Мария Николаевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Кирюхина Марина (УИ 7724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД