Ашура Джаватханова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект нод по математике " математическое путешествие"
Джаватханова Ашура Муртазалиевна
конспет НОДпо ФЭМп в средней группе " Математическое путешествие"
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Способствовать формированию у детей познавательных способностей.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических фигур.
2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закрепить представления о частях суток.
4. Совершенствовать умение прямого и обратного счета.
Развивающие:
1. Развивать умение находить заданную геометрическую фигуру.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Методы и приемы.
Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, счет.
Наглядный: сюжетные картинки.
Словесные: беседа, диалог с детьми.
Игровой: д\и «Найди свой домик», «Путаница».
Материалы и оборудование : магнитофон, настенная доска.
Демонстрационный материал : неваляшки, пирамидки, цифры, напольные паззлы, кочки, геометрические фигуры, обручи, сюжетные картинки.
Раздаточный материал : числовые карточки от1 до 5; грибочки и ёлочки по 5 шт. ; геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).
1. Вводная часть-2 мин.
Организационный момент. Приветствие детей, представление персонажа-Буратино.
2. Основная часть-15 мин.
Соотношение количества предметов с цифрой. Физкультминутка. Прямой и обратный счет. Д/и «Найди свой домик», «Найди и назови».
3. Заключительная часть-3 мин.
Игровая проблемная ситуация-возвращение в группу с помощью счета по кочкам через болото. Обобщение. Анализ ООД.
Ход ООД
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (стук в дверь) Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Дети: Буратино!
-Буратино: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Дети, Буратино приглашает вас отправиться в путешествие в страну Математики. Он хочет посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете делать. Эта страна очень большая и интересная. У нас впереди много разных заданий, с которыми мы обязательно справимся.
А чтобы попасть нам в царство математики, начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже, (останавливаются)
Руки за спину положим, голову поднимем выше. И легонечко подышим. (Дети закрывают глазки и дышат).
Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.
-А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. А вот и первое задание, которое вам приготовил Буратино. Ребята, вы готовы его выполнить?
-Дети: Да.
Задание1: На доске Неваляшки. Нужно посчитать Неваляшек и поставить цифру, которая обозначает их количество.
-Воспитатель: Ваня, посчитай Неваляшек.
-Ваня: Неваляшек 4.
-Воспитатель: Какую цифру ставим?
-Ваня: 4.
-Воспитатель: Настя, посчитай пирамидки.
-Настя: Их 5. Ставим цифру 5.
-Воспитатель: Молодцы. Дети, садитесь за столы. На верхней полоске поставьте 3 грибочка, а на нижней-4 ёлочки. Какую цифру ставим возле грибочков.
-Дети:-3.
-Воспитатель: А возле ёлочек?
-Дети:-4.
-Воспитатель: Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране Математики. (Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки).
-Воспитатель: Итак, первая остановка-лесная полянка. Давайте немного передохнем и разомнемся.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой…
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево).
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Задание 2. Буратино просит вас сосчитать паззлы в прямом и обратном порядке.
-Перед детьми лежит дорожка и паззлов с цифрами. Дети проходят по дорожке и считают паззлы в прямом и обратном порядке.
-Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране Математики.
-Посмотрите. Там чьи-то домики! Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в них живет?
-Дети: Здесь живут геометрические фигуры.
-Воспитатель: У Буратино ключик-геометрическая фигура. Он ее не знает. И не знает, где его домик.
-Полина, какая фигура у Буратино?
-Полина: треугольник.
-Воспитатель: А какие свойства треугольника?
-Дети: Три стороны и три угла. Он не может катится.
Задание 3. Дидактическая игра. «Найди свой домик».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают с геометрическими фигурами. Когда муз. остановится, дети должны найти свой домик и поднять фигуру.
Задание 4. Дидактическая игра: «Путаница».
-Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопайте, а если нет, то топайте.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в д\с (вопросы могут быть разными)
Летом мы ходим в шапке.
Зимой мы катаемся на санках.
Молодцы, и с этим заданием мы справились.
А теперь, ребята, нам пора домой. А чтобы попасть домой надо пройти по кочкам через болото и сосчитать их: 1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать, (дети идут)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются). Руки за спину положим, голову поднимем выше и легонечко подышим. (Дети закрывают глаза и дышат. Пока дети стоят, воспитатель включает «Волшебную» музыку).
-Воспитатель: Ребята, вы-молодцы! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Что было самым трудным?
-Ответы детей…
Буратино благодарит всех детей и угощает их сладостями.
Литература:
1. Комлексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой,М. А Васильевой.
2. Математика для детей 4-5лет. Методическое пособие. Автор Е. В Колесников.
3. Ерофеева Т. И. «Математическое образование и развитие дошкольников» Москва 2000г.