МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Страна Математика»

Ирина Чучалина
Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Страна Математика»

Тема НОД «Страна Математика»

Чучалина Ирина Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории.

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Время проведения: конспект разработан для открытого просмотра с родителями в конце учебного года.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС „Страна Математика“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : времена года, части суток, понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»; количество и счёт в пределах 5; геометрические фигуры (умение различать фигуры и тела); ориентировка в пространстве.

2. Способствовать развитию любознательности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать умение слушать воспитателя, своего товарища и не перебивать;

2. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: отрицательные и положительные эмоции.

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы;

2. Закреплять навыки придумывать антонимы к данным словам.

Область «Физическое развитие»

1. Развивать умение повторять движения правильно за воспитателем;

2. Развивать координацию движений, мышечный тонус.

Методы и приё мы:

1. Словесный: художественное слово (загадки,вопрос, пояснение, беседа.

2. Наглядный: демонстрация

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки по теме «Времена года», пенёк, конверт, аудиозапись «Если с другом вышел в путь» В. Я. Шаинского, колокольчик, геометрические фигуры и тела (круг, прямоугольник, квадрат, овал, квадрат, куб, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, металлофон, шкатулка с сюрпризом.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня мы не просто собрались вместе. Я предлагаю вам отправиться в страну Математика на день рождения к её жителям – цифрам, составите мне компанию? Добраться туда несложно, главное – быть внимательными и смелыми. По дороге мы встретим разные задания, с которыми, я надеюсь, справимся, ведь мы идём вместе, а с друзьями ничего нестрашно. Итак, в путь-дорогу собирайся и смотри, не спотыкайся.

«Если с другом вышел в путь» (композиция) (прошли по группе)

2. Отгадывание загадок о временах года и частях суток.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт на пенёчке. Откроем?

Загадки о временах года:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима) Как вы догадались?

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна) Как вы догадались?

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Как вы догадались?

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень) Как вы догадались?

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки) – на магнитной доске.

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Воспитатель: А какое сейчас время суток? А когда вы просыпаетесь и делаете зарядку? А как называется часть суток, когда вас забирают домой из детского сада? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Дидактическая игра «Где звенит?»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть. Ко мне подойдет один из вас и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Вы должны определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3 ребенка).Молодцы, нам нужно дальше отправляться в путь-дорогу.

«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

4. Загадки о геометрических фигурах.

Мы приближаемся к стране Математика. Давайте немного посидим и отдохнём (садятся за столы). А мудрая сова приготовила для нас загадки о геометрических фигурах. Мы их не только отгадаем, но и покажем (фигуры на столе). Назовите их.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (что бывает круглым)

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я (что напоминает треугольник)

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура (что имеет прямоугольную форму)

- я не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (что похоже на квадрат)

Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – очень странная наружность : Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (что похоже на овал)

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

6. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько же у каждого из вас фигур? А как же вы об этом узнали? Посчитайте (1-2 человека). А сейчас посмотрите: у вас есть набор цифр от 1 до 5. Покажите 1.2.3.4.5. Я буду ударять в металлофон, а вы покажите мне ту цифру, которая указывает на число ударов.

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

Длинный-короткий

большой-маленький

высокий-низкий

далеко-близко

много-мало

широкий-узкий

8. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с сюрпризом, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет один из вас и станет так, чтобы ребята сидели справа от вас. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 3 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. Возьмём его с собой.

9. Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что делали? Что показалось самым интересным, а что самым трудным?

Спасибо, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Композиция «Если с другом вышел в путь».

Список использованной литературы.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. -М. : Айрис-Пресс, 2007.

2. Волина В. В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2003.

3. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений : средняя группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80 С.

4. Интернет ресурсы:

www.maam.ru

www.edusite.ru

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП Доклад «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС». Направление: познавательное развитие (ФЭМП). Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект НОД по ПДД в соответствии с ФГОС в старшей группе .

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: •.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект занятия «Математика для гномов» в соответствии с ФГОС Данный конспект подсмотрен у моей коллеги и доработан, согласно ФГОС ДО. (В скобках дана предположительная обратная связь на высказывания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием палочек Кюизенера любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Страна Математика»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД