Ирина Чучалина
Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Страна Математика»
Чучалина Ирина Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории.
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)
Время проведения: конспект разработан для открытого просмотра с родителями в конце учебного года.
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС „Страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : времена года, части суток, понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»; количество и счёт в пределах 5; геометрические фигуры (умение различать фигуры и тела); ориентировка в пространстве.
2. Способствовать развитию любознательности.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, своего товарища и не перебивать;
2. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: отрицательные и положительные эмоции.
Область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы;
2. Закреплять навыки придумывать антонимы к данным словам.
Область «Физическое развитие»
1. Развивать умение повторять движения правильно за воспитателем;
2. Развивать координацию движений, мышечный тонус.
Методы и приё мы:
1. Словесный: художественное слово (загадки,вопрос, пояснение, беседа.
2. Наглядный: демонстрация
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка.
Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки по теме «Времена года», пенёк, конверт, аудиозапись «Если с другом вышел в путь» В. Я. Шаинского, колокольчик, геометрические фигуры и тела (круг, прямоугольник, квадрат, овал, квадрат, куб, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, металлофон, шкатулка с сюрпризом.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы не просто собрались вместе. Я предлагаю вам отправиться в страну Математика на день рождения к её жителям – цифрам, составите мне компанию? Добраться туда несложно, главное – быть внимательными и смелыми. По дороге мы встретим разные задания, с которыми, я надеюсь, справимся, ведь мы идём вместе, а с друзьями ничего нестрашно. Итак, в путь-дорогу собирайся и смотри, не спотыкайся.
«Если с другом вышел в путь» (композиция) (прошли по группе)
2. Отгадывание загадок о временах года и частях суток.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт на пенёчке. Откроем?
Загадки о временах года:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима) Как вы догадались?
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна) Как вы догадались?
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Как вы догадались?
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень) Как вы догадались?
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки) – на магнитной доске.
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Воспитатель: А какое сейчас время суток? А когда вы просыпаетесь и делаете зарядку? А как называется часть суток, когда вас забирают домой из детского сада? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Дидактическая игра «Где звенит?»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть. Ко мне подойдет один из вас и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Вы должны определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3 ребенка).Молодцы, нам нужно дальше отправляться в путь-дорогу.
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
4. Загадки о геометрических фигурах.
Мы приближаемся к стране Математика. Давайте немного посидим и отдохнём (садятся за столы). А мудрая сова приготовила для нас загадки о геометрических фигурах. Мы их не только отгадаем, но и покажем (фигуры на столе). Назовите их.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (что бывает круглым)
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я (что напоминает треугольник)
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура (что имеет прямоугольную форму)
- я не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (что похоже на квадрат)
Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – очень странная наружность : Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (что похоже на овал)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
6. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько же у каждого из вас фигур? А как же вы об этом узнали? Посчитайте (1-2 человека). А сейчас посмотрите: у вас есть набор цифр от 1 до 5. Покажите 1.2.3.4.5. Я буду ударять в металлофон, а вы покажите мне ту цифру, которая указывает на число ударов.
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
много-мало
широкий-узкий
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с сюрпризом, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет один из вас и станет так, чтобы ребята сидели справа от вас. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 3 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. Возьмём его с собой.
9. Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Что делали? Что показалось самым интересным, а что самым трудным?
Спасибо, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Композиция «Если с другом вышел в путь».
Список использованной литературы.
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. -М. : Айрис-Пресс, 2007.
2. Волина В. В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2003.
3. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений : средняя группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80 С.
4. Интернет ресурсы:
www.maam.ru
www.edusite.ru