Политыко Наталья Владимировна
Конспект НОД по ПДД в соответствии с ФГОС в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
МОУ «Азейская СОШ» группа дошкольного образования.
Иркутская область
Тулунский район, село Азей.
Конспект непосредственной образовательной в старшей группе.
Подготовила: Политыко Н. В.
2018 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по стандартам ФГОС.
Тема: правила дорожного движения.
Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Публикация «Конспект НОД по ПДД в соответствии с ФГОС в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Физическое», «Художественно- эстетическое».
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять практически их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: закрепить и систематизировать знания и представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающая: развивать мышление, зрительное внимание, монологическую речь, навыки ориентирования в окружающем мире, умения отгадывать загадки и соотносить их с изображением, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, проблемные вопросы, поощрения.
Оборудование: мяч, разрезные картинки с нарушением ПДД, цветные квадраты для жеребьёвки, мягкая игрушка козлёнок, конверт с письмом, светофоры по количеству детей, макет улицы.
Ход НОД:
Организационный момент: (воспитатель собирает детей возле окна)
-Ребята, посмотрите!
Кто- то бросил к нам в оконце,
Вот такое письмецо.
Может это лучик света,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?.
-Давайте поскорее прочитаем его.
Мотивация к деятельности:
Здравствуйте, ребята, у меня шесть милых козляток ребяток и малышка- дочка, я очень переживаю за них, потому- что они не знают правила дорожного движения и дорожные знаки. Часто козлятки играют на улице и я очень переживаю за них. Мы отправили к вам самого старшего козлёнка, чтобы вы помогли нам в этой ситуации.
- Интересно, от кого это письмо? Герой из какой сказки нам его прислал? (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»).
-Кто- то стучится в дверь. (появляется игрушка козлёнка).
- Ребята, давайте вместе с вами поможем освоить азбуку дорожного движения нашему гостю, а он поделится знаниями со своими братьями и сестрёнкой.
Основная часть:
- Вы приходите в детский сад по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Мы с вами живём в селе и машин у нас тоже много. Но когда приезжаем в город, то сталкиваемся с ещё большим количеством автомобилей и людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).
- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?
Упражнение «На моей улице…».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем с козлёнком.
Проводится физминутка «Мы- шофёры».
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы взъерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх).
- Давайте поиграем в игру «Думай и правильно отвечай» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре, бросает мяч каждому ребёнку, тот отвечает на вопрос).
*Пешком по улице идёт, значит это (пешеход)
*Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
*Голос автомобиля (сигнал)
*У светофора 4 глаза (3 глаза)
*Где спят машины (гараж, автостоянка)
*Место, где есть дорога, дома, растут деревья, игровые площадки (улица)
*Место, где люди ждут автобус (остановка).
*Дорожная зебра (пешеходный переход)
- Молодцы, а теперь подойдите, пожалуйста, к макету, рассмотрите его и скажите, чего на нём не хватает? (дорожных знаков)
-Что было бы, если знаков вообще не было на дорогах? (ответы детей).
- Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы найдёте на столе, на котором стоят знаки и будете их расставлять на макете в нужном месте, доказывая правильность своего ответа.
*Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт (пешеходный переход)
*Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо (автостоянка)
*В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам- школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны – на дороге (дети)
*Здесь толпится народ,
Скоро автобус подойдёт.
Едут в школу, едут в сад,
В праздник едут на парад (остановка)
* Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определё нный: красный, жёлтый и зелёный (светофор)
- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).
Игра «Светофор». (На красный –едут, руля воображаемыми рулями, на желтый - стоят, зелёный – идут). Воспитатель показывает круги определённого цвета.
Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель предлагает детям жеребьёвку (поочерёдно берут квадрат переворачивают его, у кого совпадает цвет, те дети объединяются в парами).
- Возьмите конверт, соберите иллюстрацию, найдите ошибку и докажите, что вы правы. (за столами выполняют задание).
*Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети)
*Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).
*Едет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть).
*По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)
- Уважаемый, козлёнок, тебе понятно, что на дороге без знания правил и их соблюдения находиться очень опасно, чтобы ты не забыл их и познакомил с ними своих братьев и сестру, ребята сейчас их нарисуют.
(Дети располагаются за столами и рисуют дорожные знаки).
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
-Давайте поместим ваши готовые знаки в конверт и проводим гостя домой.
Рефлексия:
_Кто побывал у нас в гостях? Как вы думаете, выполнили мы просьбу мамы Козы?
Очень много нам предстоит ещё узнать о правилах движения на дороге, но главное не забывать их, помнить всегда.
-Возьмите на столе кружок того цвета, который по вашему мнению соответствует вашему настроению.