Светлана Ачолова
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор Предметнно-пространнственой среды по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Чтобы детям было интересно получать и впитывать новые знания, мы по мере возможности пополняем нашу предметно-пространственную среду новыми дидактическими материалами, играми, счетным и раздаточным материалами, сделанными как своими руками, так и приобретёнными в магазине. Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.
В нашей группе организован математический уголок. В оформлении уголка используются обычные предметы детской мебели : стол, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставляем детям возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
В художественном оформлении мы использовали сюжеты с действующими лицами, которые являются любимми героями детской литературы. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создало у них положительное отношение к материалу.
В группе создана уютная и комфортная обстановка, которая способствует всестороннему развитию детей.
В нашей средней группе предметно-пространственная среда по ФЭМП содержит такие игры
• Игры типа лото и парных картинок.
• Мозаика
• Развивающие игры («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уголки» и др.)
• Цветные счетные палочки Кюизенера
В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Для успешного обучения детей дошкольного возраста математике мы используем развивающие игры-лото : «Цвет, форма, размер», «Домино», «Мозаики», «Кубики», «Математика», они помогают закрепить навыки счета, решения примеров, а также развивают восприятие, внимание и мышление.
Во время проведения НОД применяем практическую деятельности, где дети могут ее пересчитывать, измерять с помощью геометрических фигур, шишек, линеек.
Неотъемлемой частью работы по формированию элементарных математических представлений является работа с родителями.
Для информирования родителей по данной теме, регулярно вывешиваем в приемной игровой материалы для занятий математикой дома: загадки на логическое мышление, рифмованные задачи, считалки, пальчиковые игры, задания на закрепление числового ряда, порядкового счёта, математические ребусы, различные головоломки на логику. С помощью родителей также пополняются математические игры.
Таким образом, организованный в группе математический уголок позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным действиям ребёнка побуждает не взрослые, а предметно-пространственная среда.