Папки-передвижки

Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП

Елена Кишкорева
Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС». Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Подготовила : воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад» Кишкорева Е. А.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию доклад по теме «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС». Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Свой доклад я хочу начать с цитаты из Федерального государственного образовательного стандарта.

Публикация «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС, ФЭМП» размещена в разделах

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности (ФГОС)

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка- развитие его умственных способностей, формирование мыслительных умений, позволяющих осваивать новое.

Для решения этой важной задачи я в своей практике применяю такой дидактический материал как «Палочки Д. Кюизенера».

Что же такое палочки Кюизенера?

Это дидактический материал, который придумал математик из Бельгии учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976). Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.

Методика позволяет решать следующие задачи:

1. Формирование понятия числовой последовательности, состава числа.

2. Осознание отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.

3. Деление целого на части и измерение объекта условными мерками.

4. Освоение прямого и обратного счета.

5. Выполнение заданий на сложение, вычитание.

6. Развитие психических процессов: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

7. Развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности.

8. Развитие умения работать в коллективе.

Давайте рассмотрим сам комплект палочек.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В состав комплекта входят:

белая - число 1 - 25 штук,

розовая - число 2 - 20 штук,

голубая – число 3 - 16 штук,

красная – число 4 - 12 штук,

жёлтая – число 5 - 10 штук,

фиолетовая – число 6 - 9 штук,

чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук,

синяя – число 9 - 5 штук,

оранжевая – число 10 - 4 штук.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.

• Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно- он связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

В комплекте есть набор цифр, соответствующих цветовой гамме палочек и обозначающих число.

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Все упражнения проводятся в игровой форме. Для достижения наилучшего результата занятия с палочками рекомендуется проводить систематически.

Этапы обучения

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма (возраст 3-5 лет).

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков, где дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (возраст 5-7 лет)

К сожалению заниматься с детьми палочками Кюизенера я начала со старшей группы. Свою работу выстроила с подбора упражнений с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. По данному пособию изготовила плоскостной вариант картонных палочек (вырезанных из цветной вкладки) и плоскостной из ДВП, наклеенных на магниты для работы на магнитной доске.

С освоением детьми материала стала использовать инструкции, пояснения, вопросы, словесные отчеты детей о выполнении задания, контроль, оценку. Использовала палочки в индивидуальной работе с детьми, отстающими в освоении программы.

Для поднятия интереса к игровой деятельности с палочками ребятам предлагала сделать постройку, выложив узор из определенного количества палочек, которые соответствовали определенному числу. Это вызывало живой интерес, самостоятельность в поиске решений. Словесное поощрение детей побуждало к созданию более сложных и разнообразных форм.

Я решила методом наблюдения выявить как же ребята научались работать в течении учебного года. К концу года был виден хороший результат в успехах ребят.

Игровых упражнений очень много. Я начала собирать картотеку игр, соответствующих возрастным категориям детей, в которую входят и схематические изображения, способствующие развитию наглядно-конструктивному мышлению. Готовые схемы можно найти в книге В. Новиковой и Л. Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал».

Палочки можно использовать не только в качестве методического материала при обучении математике, но и в речевом развитии ( сравнительные прилагательные: длинный – длиннее -самый длинный).

Данная методика была представлена мною педагогическому коллективу в форме мастер-класса.

Большую помощь в подборе и приобретении материала нам оказали наши родители.

Была выстроена форма работы:

- консультация о подборе развивающих игр для детей;

- индивидуальные беседы;

- подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие математических преставлений;

- разъяснительная и образовательная работа.

Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, комбинаторные и конструктивные способности.

Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру, получают положительные эмоции.

На этом доклад окончен. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС  «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер Одна из главных задач дошкольного.

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

Презентация «Формирование связной речи в детском саду и в семье в соответствии с ФГОС» Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе. Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду в соответствии с ФГОС» В настоящее время, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.

Подготовка детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Что является отличительной особенностью Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования? Впервые в истории.

Проект «Подготовка детей детского сада к школе с учетом ФГОС» Проект «Подготовка детей к школе в детском саду, с учетом ФГОС ДОО» Представленный материал предполагает использование разнообразных форм.

Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 13:52
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кишкорева (УИ 513781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД