галина кривоножкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Волшебная страна — Математика».
Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина Г. В
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Волшебная страна- Математика».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. А Что бы получить пригласительный билет нужно ответить на вопросы?
Какое сейчас время года?
Перечислите все весенние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Какой месяц будет после марта?
Какой день недели сегодня?
Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Сейчас утро или вечер?
Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….
Какие цифры буду дальше 8, 7…
Воспитатель: Ребята, а в страну математики мы поедем на волшебном поезде. Но машинист в ДЕПО перепутал все вагоны, ребята давайте ему поможем. На каждом вагоне записан его номер, который должен соответствовать количеству точек, найдите ошибки если нужно то добавьте или зачеркните.
1-вагон, 2-й….8…вагон
Воспитатель молодцы справились с заданием. Занимаем свои места и отправляемся.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в Волшебную страну математики. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых.)
А теперь отправимся на экскурсию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра? (8)
А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 8.
Воспитатель: ребята посмотрите какие волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, но так как наш поезд волшебный он поедет как только мы порешаем задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Воспитатель, а теперь возвращаемся домой.
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?