Алена Постникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мухе Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; закреплять сравнение смежных чисел, количественный счет в пределах 10; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Развивающие: логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность; активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. оспитывать любовь к русскому народному фольклору.
Раздаточный материал: магнитные цифры, карточки с цифрами, игра «Колумбово яйцо», листочки в клеточку, простые карандаши.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, бублики и пряники муляжи, корзинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В этой сказке именины
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей,
Он хотел убить хозяйку.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил»
Чуть её не погубил.
-Что это за сказка? («Муха цокотуха)
-Кто же автор этого произведения? (К. И Чуковского (слайд1)
-Какие еще произведения К. И Чуковского вы знаете?
(«Муха цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище») (слад 2)
Воспитатель: - А хотите, оказаться в сказке «Муха цокотуха»? Тогда вперед!
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар.
-И так мы отправляемся с Мухой Цокотухой на базар. (слайд 3)
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Ребята, поможем богатым купцам посчитать товар на базаре.
Руководство по проведению: каждому ребенку даются карточки с цифрами от 0 до 10. Затем зачитывается задача, ответ на которую он должен показать с помощью нужной карточки.
Задача 1:
Базар, базар, выбирай любой товар!
Вот иголки и заколки,
Нитки разные, тесемки.
Вот румяна и помада!
Сосчитать все это надо! (5)
Задача 2:
Мы проходим птичий ряд:
В клетках птицы здесь сидят.
Курочка пеструшка, толстая индюшка
Утка бологрудая, гусыня длиношубая
Беленький утенок, желтенький цыпленок,
Два красивых петуха,
Сколько птицы у меня? (8)
Задача 3:
Полбазара мы прошли,
Не устали малыши?.
Угощение нужно взять,
Чтоб гостей всех угощать.
Вкусный торт, пирог, варенье
Бубликов возьмем, печенья,
Пряников и мармелад
Сколько нужно всего взять(7)
Задача 4:
Вот кузнечные ряды,
Так давай же поспеши.
Здесь из жести весь товар
Вот красивый самовар,
Чан огромный, медный таз,
Рукомойник и поднос,
Примус и сковорода
Посчитайте их друзья! (7)
Воспитатель: Пока мы с Мухой Цокотухой по базару гуляли, к ней в гости бабочки прилетали, но случилась беда, напал паук на них друзья. Давайте освободим и соберем бабочек.
Игра «Колумбово яйцо» (дети выкладывают бабочек)
Воспитатель: -Какие замечательные бабочки у вас получились, а теперь вместе с ними выполним разминку.
Физкультурная разминка: Бабочки
Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, (хлопки в ладоши)
десять.
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (грозим пальчиком)
Воспитатель: Мы вернулись с базара, а оказалось Муха Цокотуха потеряла ключ от дома. Поможем ей ключ найти? Давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (Машут ладошками, на каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, от усталости упали (Машут ладошками, роняют ладони на стол.)
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
Воспитатель: -А теперь нужно помочь Мухе Цокотухе рассадить гостей по местам
Игра «Вставь пропущенную цифру»
-На доске комбинация их трех цифр(2.4(5. 7), (6. 8, (7. 9)расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.
- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 6, (цифра 7, (цифра 8).
(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют магнитом нужную цифру)
Воспитатель: -Посчитаем угощение в корзинках, которые мы принесли с базара
Две корзинки. В них угощение с базара. Бублики медовые – 8, пряники печатные – 9.
-Какого угощения больше? Давайте посчитаем.
-Считаем бублики: 1 бублик …. 8 бубликов.
-Считаем пряники: 1 пряник ….9 пряников
-Как сделать поровну? (добавить один бублик)
-Сколько стало бубликов(9)
-Как получили число 6(8+1=9 бубликов)
Воспитатель: Пора стол накрывать и гостей поджидать.
-Какая нам понадобиться посуда для чаепития?
-Чайная. (Чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки)
Воспитатель:
Путешествию конец
Кто был с нами молодец!
Дети сервируют стол для чаепития, пьют фиточай.