Ольга Бунтукова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Идем в гости к Лесовичку»
Цель : закрепить понятия «узкий-широкий, длинный-короткий». Учить находить на картинке признаки, соответствующие времени года. Уметь видеть в предмете определенную геометрическую форму, находить отличия в рисунках. Закрепить пространственные отношения «справа-слева». Учить высказываться полными распространенными предложениями, согласуя слова.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Идем в гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать логические связи между предметами. Воспитывать желание достигать желаемого результата.
Материалы к занятию: картинки с изображением деревьев в разное время года, большой обруч, предметные картинки на каждого ребенка с изображением предметов определенной геометрической формы, две картинки, отличающиеся друг от друга (4 отличия, атрибуты к дид. игре «Чего не хватает?», избушка Лесовичка, волшебный клубок, листочки с заданиями.
Ход занятия:
В: Ребята, я приглашаю вас прогуляться сегодня по лесу, хотите? (Да). Тогда садимся в поезд и отправляемся. (Дети берутся парами). Все вагончики на месте?
Ехал поезд по грибы, тук-тук-перестук!
Пересчитывал столбы, тук-тук-перестук!
Впереди разветвление. По какой дороге поедем: по широкой или по узкой?
Впереди опять разветвление. По какой дороге поедем: по короткой или длинной?
Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, лес, красота, послушайте звуки леса. (звучит фонограмма леса). Ребята, а вы знаете кто в лесу хозяин, кто следит за порядком? В лесу живет старичок-Лесовичок, он следит за порядком, чтоб никто не обижал зверей, никто не шумел, и не мусорил в лесу. А хотите, пойдем в гости к Лесовичку, познакомимся с ним? (Да)
Но где же живет Лесовичок, как нам его найти? Дорожку к его избушке покажет нам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и пойдем, хорошо?
Ты, катись, катись клубочек!
По дремучему лесочку.
Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!
Куда привел нас клубок? Что-то не видать здесь избушки Лесовичка. Посмотрите, вот кленовый листок, а на нем что-то написано.
Давайте почитаем:
«Я, старичок Лесовичок, живу в глуши лесной. Не всякий может найти домик мой. Но чтобы меня найти, нужно сложные задания пройти. Пройдите все мои задания и приходите в гости!» Понятно, ребята? Чтобы найти избушку Лесовичка нужно выполнить все его задания. Постараемся? (Да).
А вот и первое задание «Что сначала, что потом?». Нужно разложить картинки с изображением деревьев по временам года, как эти времена года идут друг за другом. Понятно задание? Давайте для начала вспомним названия времен года, а потом приступим к выполнению задания. (Дети выкладывают на фланелеграфе картинки с изображением деревьев в разное время года, объясняя свой выбор).
Выполнили, молодцы ребята! Давайте опять попросим клубочек показать нам дорожку:
Ты, катись, катись клубочек!
По дремучему лесочку.
Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!
Интересно, какое задание приготовил для нас Лесовичок? А вот и листок с заданием, на нем написано «Не ленись, быстро в круг становись!». Я раздам вам картинки, на которых изображены разные предметы. Посмотрите на них внимательно и определите, какой формы предмет на вашей картинке, на какую геометрическую фигуру он похож. А теперь внимание!
— предметы круглой формы, не ленись, быстро в круг становись!
— предметы квадратной формы, не ленись, быстро в круг становись!
— предметы треугольной формы, не ленись, быстро в круг становись!
(дети с картинками названной формы становятся в обруч, лежащий на полу. Объясняя, что нарисовано на картинке и какой формы).
Ай, какие вы молодцы! Все правильно! Устали немножко? Давайте сделаем зарядку и пойдем дальше.
1,2,3,4,5 – мы зверей идем считать.
Один – котенок шаловливый,
Два – щенок такой игривый,
Три – мишутка косолапый,
четыре — зайка машет лапой,
пять – красавица лисица, посчитать всех мастерица!
Ну, что идем дальше? Может в этот раз клубочек приведет нас к избушке Лесовичка.
Ты, катись, катись клубочек!
По дремучему лесочку.
Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!
Избушки не видать, но есть листок заданием. Почитаем, что написано. «Найди отличия на картинке». Давайте внимательно рассмотрим две картинки – правую и левую – и найдем отличия. Что есть на одной картинке, и чего нет на другой? Только одно условие, свой ответ нужно начинать со слов «справа — слева». Понятно? (дети выполняют задание, стараясь высказываться полными предложениями).
Умницы! Все верно! Нашли все отличия. Давайте попросим наш волшебный клубок показать нам дорогу дальше.
Ты, катись, катись клубочек!
По дремучему лесочку.
Нам дорожку покажи, к Лесовичку нас приведи!
Куда привел нас клубок, посмотрим. Что мы здесь найдем? Вот еще листок с заданием, на нем написано «Чего не хватает». Давайте, ребята, рассмотрим внимательно карточки и скажем, какого предмета не хватает, что нужно добавить в пустую клеточку. (дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
Вот, какие ребята у нас молодцы! Все правильно, все справились. Клубочек наш волшебный, покажи нам уже дорогу к Лесовичку, заждался он нас наверное.
(дети подходят к избушке).Ой, ребята, посмотрите, вот и избушка. Давайте постучим, позовем хозяина. (выходит Лесовичок).
Л: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Какие вы все большие, красивые, подросли за лето. А скажите, все справились с моими заданиями, никто не ленился? Вот молодцы! А за это я вам подарочки подарю: яблочки лесные и орешки вкусные. Кушайте на здоровье! (дети благодарят Лесовичка).
В: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты же волшебник, наколдуй. Пожалуйста, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.
Л: Конечно, помогу! (дети закрывают глаза, Лесовичок произносит волшебные слова).
В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).