Галина Горбачева
«Патриотическое воспитание детей». Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:
«Патриотическое воспитание детей»
2023 год
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Ход собрания.
(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)
1. Вступительная часть
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть.
Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На столах разложены фрагменты пословиц. Их нужно собрать. Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы:
Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Тема нашей встречи «Патриотическое воспитание детей»
2. Педагогический всеобуч.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.
Многие родители задаются вопросом:
«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».
Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово -
Патриотизм (ответы родителей)
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.
. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь.
. Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать исмеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатствомтрудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то,что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговоркиформируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленькогоребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самымблизким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, накоторой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации-унего появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это
всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагогазнакомящего ребёнка с Родиной.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, игордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, ижелание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей,как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье,дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природеи всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским
традициям промыслам.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтение).
Патриотическое воспитание ребёнка-сложный педагогический процесс. В основе еголежит развитие нравственных чувств.
Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически,планомерно.
Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,
праздники, тематические занятия на темы:Семья. Детский сад. Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороныличности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.
Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.
Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитиепознавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагоговв сложном деле воспитания патриотов
.Ведущая. Продолжаем нашу встречу.
Просим вас, уважаемые родителиразделитьсяна команды.
(Родители рассаживаются за столы)
ВИКТОРИНА
Оборудование: ручки,альбомные листымагнитофон,пазлы (иллюстрации или фотомест родного края, жетоны
.ХОД ВИКТОРИНЫ
Ведущий.
Мы начинаем нашу игру.
Мы надеемся, что она даст вам возможность
отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-
то школьнуюпрограмму, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.
. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов
Тожебудет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсебудет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
За каждую победу–один жетон.
I конкурс “Давайте познакомимся”.
Каждойкоманденеобходимопридумать название команде и крупно
Написатьего наальбомном листеи сказать хором «готовы!»
II конкурс “Пословицы и поговорки”.
Сейчас мы вспомним русское народное творчество.
Каждой из команд необходимоназвать пословицы и поговорки, в которых
Упоминаетсяслово Родина. Кто больше?
За победу в конкурсе–один жетон.
Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством,передавали знания своим детям.
III конкурс “Давай, споем! ”
Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нампокажете, на что способны.
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова“Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
IV конкурс “Составь слово”.
Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такоенужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новыеслова. Чья команда составит их больше, та и победит.
V конкурс “Богатырская наша сила”.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простойнародлюбит, славит и чествует. Слава и в наши дни богатырям
–защитникамРодины! Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответыродителей)
• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно длявнешнего вида богатыря.
(Ответы родителей)
• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на еговерном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член командыподходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь ит. д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе–один жетон.
Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей)
Да, не перевелись ещёбогатыри на земле русской!
VI конкурс “Любимыйгород» Собрать пазлы.
Чья команда быстрей справится с заданием–жетон.
VIIконкурс “Танцуют все! ”
А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народнойпесни “Сени” команды встают напротив друг друга.
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе–команда рискует потерять одинжетон.
Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить заучастие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые
вы получили от своих дедушеки бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели насвоем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили ихранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
5. Рефлексия «Волшебный клубочек»
Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение. (Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениям.