Наталья Филина
Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание цифр. Развивать умение узнавать цифры и называть их, сопоставлять цифру и количество. Упражнять в решении арифметических примеров и задач. Закрепить навык порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить названия дней недели. Развивать воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать стремление правильно выполнять задания, выдержку.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес нам письмо. (Показывает конверт, на котором написана цифра 7.) Какая цифра его написала? Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости?
Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе „В гости к цифре 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Как вы думаете, где она живет? (Предположения детей.) Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Анна чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Упражнение «Соедини точки по порядку». (От 1 до 25. Выполняют, по очереди, все дети.)
Воспитатель. На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз.) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Надо к нашему паровозу присоединить вагоны.
Упражнение «Разложить полоски от самой длинной до самой короткой».
(Полоски соответствуют цветам радуги).Сколько вагонов у нашего поезда? Каким по порядку желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой вагон левее голубого? И т. п. Где в природе встречаются такие же цвета? (В радуге).Сколько цветов в радуге? Дети, а чтобы нам отправиться в «Страну цифр», нам надо проверить хорошо ли вы знаете цифры.
Упражнение «Числовые ряды».
Воспитатель. И так, мы отправляемся в путь! Как вы думаете, кто из нас может стать паровозом (дети с воспитателем строятся в поезд, едут.)
Воспитатель. Наш поезд остановился на лужайке, посмотрите какие красивые цветы. Но с ними случилась беда. Подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Давайте их спасем, соединим лепестки и сердцевинки.
Упражнение «Найди пару». Соединить цифру с соответствующим количеством лепестков.
Воспитатель. Дети, пройдя лужайку мы попали в лес. (показывает карточку с изображением ёлочек и пеньков. Дети считают предметы и выполняют движения.
Разминка. Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь в лесу пеньков,
Столько сделаем прыжков.
Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или пеньков? На сколько? Как сделать, чтобы елочек и пеньков стало поровну?
Теперь пойдем по лесу и ещё посчитаем. Слушайте внимательно.
Задачки. 1 Только я в кусты зашла – 2 Три больших, три маленьких
Подосиновик нашла, Маленьких, удаленьких -
Две лисички, боровик Целая семья опят.
И зеленый маховик. Сколько их на пне сидят?
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
3 Опустился тихий вечер 4 Шесть веселых медвежат
Над тропинкою лесной. За малиной в лес спешат.
Белка цокнула при встрече – Но один малыш устал,
Поздоровалась со мной. От товарищей отстал.
Заглянула мне в корзинку, А теперь ответ найди:
Где лежало шесть опят. Сколько мишек впереди?
- Подари-ка половинку!
- Поделиться? Очень рад!
Сколько опят досталось каждому?
5 Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Воспитатель. Мы прошли через весь лес, и подошли к реке. Давайте пройдем по мостику (На мостике написаны цифры, дети проходят через мост.) Дети на мостике были цифры. Какие вы запомнили? Какие цифры имеют круглые части? Какие цифры не имеют круглых частей?
Давайте отдохнем на берегу реки. Дети, посмотрите, в реке плавают рыбы. Давайте их выловим и расшифруем названия рыб.
Упражнение «Отгадай слово» .
Щ Е Д У С К Л А
1 2 3 4 5 6 7 8
Слова – 7,2,1 (лещ); 5,4,3,8,6 (судак); 1,4,6,8 (щука).
Воспитатель. Отдохнули? Отправимся дальше? Посмотрите, что растет на правом берегу реки. (Яблонька). Здесь тоже был сильный ветер. И все яблоки опали, а яблоки необычные: если решить примеры, которые на них написаны, получится число 7. Давайте вернем на яблоньку только такие яблоки.
Молодцы, все правильно сделали, отправимся дальше?
Упражнение «Живая неделя». Игра с мячом.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в этой стране есть площадь «Живая неделя»? (Потому что в неделе 7 дней).Назовите дни недели по порядку.
- Назови выходные дни.
- Назови рабочие дни.
- Назови третий день недели.
- Назови соседей четверга
- Какой день будет между пятницой и воскресеньем? И т. п.
Воспитатель. Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо. Ну, а мы отправляемся дальше и впереди у нас остановка «Сказочная».
Назовите сказки, в которых встречается число 7.(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Цветик семицветик»).
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.(Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)
Воспитатель. Вот мы и побывали на последней остановке. Надо отправляться назад в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем. (Дети выстраиваются в поезд и едут).
Воспитатель. Остановка «Детский сад». Какая цифра сегодня нас приглашала в гости? Что вам понравилось во время путешествия?