Папки-передвижки

Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «В гости к цифре 7»

Наталья Филина
Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знание цифр. Развивать умение узнавать цифры и называть их, сопоставлять цифру и количество. Упражнять в решении арифметических примеров и задач. Закрепить навык порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить названия дней недели. Развивать воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать стремление правильно выполнять задания, выдержку.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес нам письмо. (Показывает конверт, на котором написана цифра 7.) Какая цифра его написала? Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости?

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе „В гости к цифре 7“» размещена в разделах

Как вы думаете, где она живет? (Предположения детей.) Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Анна чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Упражнение «Соедини точки по порядку». (От 1 до 25. Выполняют, по очереди, все дети.)

Воспитатель. На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз.) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Надо к нашему паровозу присоединить вагоны.

Упражнение «Разложить полоски от самой длинной до самой короткой».

(Полоски соответствуют цветам радуги).Сколько вагонов у нашего поезда? Каким по порядку желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой вагон левее голубого? И т. п. Где в природе встречаются такие же цвета? (В радуге).Сколько цветов в радуге? Дети, а чтобы нам отправиться в «Страну цифр», нам надо проверить хорошо ли вы знаете цифры.

Упражнение «Числовые ряды».

Воспитатель. И так, мы отправляемся в путь! Как вы думаете, кто из нас может стать паровозом (дети с воспитателем строятся в поезд, едут.)

Воспитатель. Наш поезд остановился на лужайке, посмотрите какие красивые цветы. Но с ними случилась беда. Подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Давайте их спасем, соединим лепестки и сердцевинки.

Упражнение «Найди пару». Соединить цифру с соответствующим количеством лепестков.

Воспитатель. Дети, пройдя лужайку мы попали в лес. (показывает карточку с изображением ёлочек и пеньков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Разминка. Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь в лесу пеньков,

Столько сделаем прыжков.

Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или пеньков? На сколько? Как сделать, чтобы елочек и пеньков стало поровну?

Теперь пойдем по лесу и ещё посчитаем. Слушайте внимательно.

Задачки. 1 Только я в кусты зашла – 2 Три больших, три маленьких

Подосиновик нашла, Маленьких, удаленьких -

Две лисички, боровик Целая семья опят.

И зеленый маховик. Сколько их на пне сидят?

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

3 Опустился тихий вечер 4 Шесть веселых медвежат

Над тропинкою лесной. За малиной в лес спешат.

Белка цокнула при встрече – Но один малыш устал,

Поздоровалась со мной. От товарищей отстал.

Заглянула мне в корзинку, А теперь ответ найди:

Где лежало шесть опят. Сколько мишек впереди?

- Подари-ка половинку!

- Поделиться? Очень рад!

Сколько опят досталось каждому?

5 Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Воспитатель. Мы прошли через весь лес, и подошли к реке. Давайте пройдем по мостику (На мостике написаны цифры, дети проходят через мост.) Дети на мостике были цифры. Какие вы запомнили? Какие цифры имеют круглые части? Какие цифры не имеют круглых частей?

Давайте отдохнем на берегу реки. Дети, посмотрите, в реке плавают рыбы. Давайте их выловим и расшифруем названия рыб.

Упражнение «Отгадай слово» .

Щ Е Д У С К Л А

1 2 3 4 5 6 7 8

Слова – 7,2,1 (лещ); 5,4,3,8,6 (судак); 1,4,6,8 (щука).

Воспитатель. Отдохнули? Отправимся дальше? Посмотрите, что растет на правом берегу реки. (Яблонька). Здесь тоже был сильный ветер. И все яблоки опали, а яблоки необычные: если решить примеры, которые на них написаны, получится число 7. Давайте вернем на яблоньку только такие яблоки.

Молодцы, все правильно сделали, отправимся дальше?

Упражнение «Живая неделя». Игра с мячом.

Воспитатель. Как вы думаете, почему в этой стране есть площадь «Живая неделя»? (Потому что в неделе 7 дней).Назовите дни недели по порядку.

- Назови выходные дни.

- Назови рабочие дни.

- Назови третий день недели.

- Назови соседей четверга

- Какой день будет между пятницой и воскресеньем? И т. п.

Воспитатель. Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо. Ну, а мы отправляемся дальше и впереди у нас остановка «Сказочная».

Назовите сказки, в которых встречается число 7.(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Цветик семицветик»).

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.(Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

Воспитатель. Вот мы и побывали на последней остановке. Надо отправляться назад в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем. (Дети выстраиваются в поезд и едут).

Воспитатель. Остановка «Детский сад». Какая цифра сегодня нас приглашала в гости? Что вам понравилось во время путешествия?

Публикации по теме:

«Чебурашка учится у ребят». Занятие по ФЭМП и обучение графическому письму. Подготовительная группа Цель; Развитие внимания, памяти, сообразительности, воображения, закрепление знаний о геометрических фигурах;квадрат, прямоугольник, овал,.

Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.

Конспект итогового занятия «Путешествие в лесную школу» подготовительная группа (ФЭМП, Развитие речи). «Путешествие в лесную школу» Дети заходят в зал встают полукругом Вед. : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Программные задачи. 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «В гости к цифре 7»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «В гости к цифре 7»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филина (УИ 4836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД