Светлана Фенева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к сказкам»
Образовательная область: Познание: Формирование элементарных математических представлений, Развитие речи
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить детей называть сказки, их содержание. Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательность к героям сказок.
Оборудование: Д/И «Найди пару», «Сломанный телефон», развивающая игра «Вкладыши Монтессори», иллюстрации к сказкам, макет дерева.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Какие сказки у вас любимые? (Ответы детей) Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. (Звонит телефон)
Воспитатель: У меня зазвонил телефон, кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: От куда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: шоколада.
Воспитатель: А как называется эта сказка? А кто ее автор? (Ответы детей) Посмотрите, какие у меня есть телефоны (Воспитатель показывает детям шаблоны телефонов, с недостающими цифрами) Чего в них не хватает? Вы должны добавить недостающие цифры.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Как называется эта сказка? Чем закончилась сказка? Построила Кошка новый дом, а ключи потеряла, помогите ей подобрать ключи.
Игра «Вкладыши Монтессори»
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
от медведя убежал,
а лисице на зубок
все ж попался … (колобок)
Вспомните, с кем сначала повстречался колобок? С кем встретился после волка? Что было потом? Как помочь колобку, чтобы лиса его не съела?
Дети: Испугать лису, покатить колобка и лиса не успеет его схватить, пусть идет ночью, и лиса его не увидит и т. д.
Воспитатель: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А чулки и башмаки
Словно яблоки
(К. И. Чуковский)
П. И «Найди свою пару»
(Каждый ребенок срывает с дерева сапожок, туфельку и с окончанием музыки ищет пару).
Воспитатель: А теперь угадайте героев сказок.
Игра «Угадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, вы прекрасно знаете сказки.