МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе»

привалова татьяна
Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Основное направление: речевое развитие.

Цель: Формировать у детей речевые способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать и обогатить словарь, закрепить знания детей по теме «Насекомые».

2. Учить слышать и исправлять ошибки в деформированной фразе.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Закреплять навык составления предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Поможем Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

2. Формировать гендерную принадлежность, используя методы дифференцированного обучения.

3. Развивать координацию движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыкально-игровому творчеству.

2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Форма организации - фронтальная.

Место проведения: группа № 13.

Образовательные технологии: ИКТ, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие.

Методы и приё мы:

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- наглядные,

- словесные,

- практические;

б) методы стимулирования учебной деятельности:

- социальная мотивация;

в) развивающие методы обучения :

- самоконтроль, самооценка.

Участники: дети, учитель-логопед.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, подготовка музыкальных номеров (песня «Цветочки», танец «Весенняя фантазия») подбор оборудования.

Оборудование: ноутбук; проектор; экран; конверты с заданиями; посылка; диск с записью паука; предметные картинки с изображением насекомых, мест обитания насекомых; сюжетная картина «Лесная поляна»; картинки со знаками «+» и «-»; указка; игрушки: бабочка, мяч; диски с записью фонограмм (звуки леса, музыка для танца «Весенняя фантазия»).

Ход:

Зал оформлен в виде весенней лесной поляны. Дети под музыку входят в зал, садятся. Звучит фонограмма звуков леса, нежная музыка, на ее фоне звучат слова ведущего (в роли ведущего - учитель-логопед).

Ведущий:

Весна пришла, нас разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

Ребята, чтобы узнать тему нашей с вами сегодняшней встречи, вы должны отгадать загадки.

Летит, пищит, Летит, шумит, жужжит,

Ножки длинные тащит. На землю садится,

Случай не упустит: Но его никто не боится.

Сядет и укусит. (жук)

(комар)

С ветки - на тропинку, Сок цветов душистых пьет,

С травки – на былинку Дарит людям воск и мед.

Прыгает пружинка, - Людям всем она мила

Зеленая спинка. А зовут ее (пчела).

Чемпион он по прыжкам

Скачет ловко по лужкам,

(кузнечик)

Целый день летает,

Что за девчонка? Всем надоедает,

В поясе тонка, Ночь настает,

Огромные очи Тогда перестает.

Летит – стрекочет! (муха)

(стрекоза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Ведущий: Молодцы! Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о насекомых, самых маленьких представителях животного мира. А еще мы отправимся в гости на угощенье к Мухе – Цокотухе.

Стук в дверь, входит воспитатель.

Воспитатель: Извините, только что почтальон принес в группу посылку. Давайте прервемся ненадолго и посмотрим, что в ней. Вдруг что-нибудь важное.

Ведущий (учитель-логопед) открывает посылку.

Ведущий: Смотрите, здесь несколько конвертов и какой-то диск. Давайте посмотрим и послушаем. На экране появляется паук (транслируется запись - взрослый в костюме паука в стилизованной пещере, на заднем плане окутанная паутиной Муха-Цокотуха).

Паук:

Ха – ха – ха!

Я мохнатый, злой паук,

Вместо носа острый крюк.

Вашу муху я поймал,

В паутину заковал.

Будет у меня томиться

В темной и сырой темнице.

Ха – ха – ха!

Говорят, что дошколята

Очень умные ребята,

Много знают и умеют,

Всех злодеев одолеют.

Ха – ха – ха!

Вам передаю задания,

Покажите ваши знания,

Если справитесь со всем –

Муху вашу я не съем,

Восвояси отпущу,

Всех вас щедро угощу!

Ведущий:

Ребята, мы непременно должны помочь Мухе – Цокотухе и выполнить все задания из этого конверта.

Вот первое задание (на паласе, по периметру зала, учитель-логопед раскладывает картинки с изображением насекомых (гусеница, пчела, комар, муравей, моль, стрекоза, муха, божья коровка, колорадский жук, шмель, термитник). Представьте, что вы порхающие, легкие мотыльки. Пока играет музыка, вы летаете на полянке вокруг картинок. Как только музыка прервется, каждый из вас должен взять одну картинку и отнести ее туда, где расположены сигнальные значки. Если вам попадется картинка с насекомым, приносящим пользу, то необходимо отнести ее туда, где изображен знак плюс. А если вам попадется картинка с насекомым, который наносит вред, надо отнести ее туда, где изображен знак минус. Как только справитесь с заданием, садитесь на свой стул.

Дети раскладывают картинки, садятся, логопед проверяет и просит объяснить выбор.

Ведущий:

Второе задание – игра «Четвертый лишний».

Ребята, в каждом названном мною ряду слов, вам надо услышать и назвать «лишнее» слово, а также объяснить, почему именно оно является «лишним».

Муха, муравей, грач, пчела.

Собака, кошка, таракан, коза.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Синица, ворона, стрекоза, воробей.

Комар, белка, бабочка, кузнечик.

Ведущий:

Давайте немного отдохнем, встанем в круг и вспомним нашу игру для пальчиков «На пригорке вырос мак».

На пригорке вырос мак,

Он склонил головку так.

Бабочка над ним порхает,

Быстро крылышки мелькают.

По тугому стебельку

Жук ползет: «Что там вверху?»

Вот дополз он до цветка,

Отогнул два лепестка.

Внутрь забрался, поворчал,

Круглый домик увидал.

Лапкой в стенку постучал,

Но ответ никто не дал.

Облетели лепестки,

Высох домик от жары.

Стал греметь как погремушка,

Вот так славная игрушка!

Логопед берет мяч.

Ведущий:

Чтобы выполнить следующее задание нам надо вспомнить, какие бывают насекомые.

Я буду бросать вам мяч, и называть насекомое (бабочка, кузнечик, жук, муха, таракан, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, муравей, оса, а вы должны возвращать его мне, отвечая на вопросы какой? или какая?

А теперь давайте вспомним, что делают насекомые. Что делает: божья коровка, жук, таракан, комар, стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, шмель (продолжается игра с мячом?

Ведущий: Следующее задание для мальчиков, если они справятся, нас всех ждет сюрприз. На картинках, разложенных на столе, изображены насекомые (оса, пчела, муравей, шмель) и «дома», в которых они живут (улей, муравейник, осиное гнездо, норка в земле). Вам необходимо разложить их по парам – кто, где живет.

Музыкальный сюрприз – песня «Цветочки».

Ведущий: Молодцы! А теперь задание для девочек.

(На мольберте закреплена картина «Лесная поляна».)

Нам с вами надо отыскать на картине всех насекомых и назвать, где они находятся. Я вам помогу, буду начинать предложения, а вы по очереди будете их продолжать.

Жук выползает из норы.

Бабочка летает над цветком.

Кузнечик сидит на траве.

Муравей заползает в муравейник.

Стрекоза залетела под грибок.

Черный муравей ползет за красным жуком.

Жук ползет по дереву.

Логопед предлагает детям встать в круг.

ФКМ: Чок-чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают -

С муравьем она порхает.

Приседает в реверансе

И опять кружится в танце.

Под веселый гопачек

Лихо пляшет паучок!

Звонко хлопают ладошки!

Бьют чечетку наши ножки!

Ведущий: У меня в руках бабочка, тот кому я ее передам должен исправить ошибку во фразе, которую я назову, это наше следующее испытание. Если мы справимся с ним, то нас нова ждет какой-то сюрприз. Так сказано в послании паука.

Бабушка летает около цветка.

Пила летит и жужжит.

Лук ползет по веточке.

Воробей залез в муравейник.

Мура села на сыр.

Самовар укусил Машу.

Огуречик прыгает с ветки на ветку.

Коса летит в гнездо.

У козы прозрачные крылья.

Зверь сел на большую ромашку.

Пес Полкан залез в щелку.

Музыкальный сюрприз – танец «Весенняя фантазия».

Ведущий: Больше в конверте ничего нет. Мы с вами справились со всеми

заданиями паука.

В зал под музыку вбегает девочка в костюме Мухи – Цокотухи.

Муха – Цокотуха: Спасибо вам, ребята, что освободили меня из лап злого паука. Вот вам в подарок душистый медок. Я приглашаю всех вас в группу, где мы все сможем попить чай с медом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Психологическое сопровождение дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Важно, чтобы каждый ребёнок перед поступлением в школу имел равные стартовые возможности – это является воплощением идеи гуманистического.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников с Тяжёлыми нарушениями речи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ТНР. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Е. К. Попович Коррекционное воздействие.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к Мухе-Цокотухе» Сценарий праздника 8 Марта «В гостях у Мухи–Цокотухи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Ан Т. Е. - музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем привалова татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД