Оксана Буракова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»
Цель:
Ознакомление детей с играми В. В. Воскобовича, способствующих развитию математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление у детей прямого и обратного счета посредством использования игр В. В. Воскобовича "Зверята-цифрята".
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр Воскобовича „Приключения в фиолетовом лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
2. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
1. Развитие конструктивных умений у детей с помощью складывания "Квадрата".
2. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность в ходе игры "Открой ключом замок".
Предварительная работа:
1. Знакомство с различными играми Воскобовича.
2. Решение логических задач.
3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приёмы:
1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование:
Клубок фиолетовых ниток.
Карта, плод знаний.
Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры».
На каждого ребёнка:
1. Игровизор
2. Квадрат Воскобовича (четырехцветный).
3. Чудо-цветик.
4. Маркеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Веселые? Не боитесь трудностей? Давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро, людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
1. Вводная часть.
Восп: Ребята, посмотрите, какой интересный клубок лежит у нас на ковре. Какой он по цвету (Ответы детей).Только нитка у клубка распуталась, давайте пойдём по нитке и посмотрим, куда она нас приведёт
(дети идут по нитке и находят фиолетовый лес- на экране).
Слайд 2
Воспитатель: Куда это мы с вами попали?Показ на экране фиолетовый лес. (Ответы детей-лес).А кто живет в лесу? А почему он фиолетовый (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, это фиолетовый лес, в нем живет много сказочных жителей.
Сайд 3
Восп: А вот и жители волшебного леса .Давайте послушаем их, что они нам хотят сказать:
«Здравствуйте, ребята! Мы жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, разбросал по лесу чешуйки плода знаний,без него мы не сможем учиться, узнавать все новое и интересное в лесу, если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника и найдете чешуйки плода, то его колдовство исчезнет. Помогите нам!» А чтобы вам легче было,мы передали вам карту, удачи,ребята.
Слайд 4
Воспитатель: Ну что,ребята, поможем жителям фиолетового леса? Найдем чешуйки плода знаний?
2. Основная часть
Восп: Смотрим на карту. Ребята, дорога к первой чешуйке плода знаний лежит через густой непроходимый лес. Как же нам его преодолеть? Какой вид транспорта вы предпочитаете (Дети перечисляют виды транспорта :автомобиль, лодка, самолет)Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать (задумчиво? Послушайте загадку:
Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Самолет)
В-ль: Что это? (Самолет) Хотели бы отправиться на помощь жителям фиолетового леса на самолете, вам нравится этот транспорт? Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». (Дети делают самолеты по схеме, воспитатель сопровождает показ объяснением) Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки. Молодцы! Самолет готов!
Воспитатель: Все самолеты готовы? Справились? А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет.
Слайд 5
Музыка самолета. Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре).
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку Заглушаем моторы. (самолёты складывают на стол).
Слайд 6
Воспитатель: Вот мы и приземлились. А вот и первая чешуйка плода Знаний. Посмотрим на карту, следующий пункт назначения-это желтая зона. Здесь живут цифрята-зверята.
(дети становятся на ковре перед коврографом «Ларчик»).
В-ль: Волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку. Давайте поможем зверятам-цифрятам и расставим их в порядке возростания.
Дети расставляют цифры в порядке возрастания на коврографе. (Выходят по одному к ларчику.)Посчитаем по-порядку 1…9.
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Цифрята вручили вторую чешуйку плода знаний.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, на наш дальнейший путь.
Воспитатель: Ой, ребята, чтобы получить третью чешуйку плода знаний (смотрят на карту, нужно преодолеть зеленую зону. (Подходим к Фиолетовому лесу, прикрепленному к стене.)
Это полянка, где живет пчелка Жужа. А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки.
Восп: Ребята, как же нам помочь пчёлке Жуже?
Дети: Украсим полянку, сделаем цветы, бабочек. ….
Восп: Нам поможет игра «Чудо - цветик».
Ребята, разделитесь по парам, подойти к столам, определитесь,кто будет составлять цветок, а кто бабочку. (Дети садятся за столы и строят цветы и бабочки по схемам). Обратите внимание, что цветок сосотоит из 3-х лепестков, соединенных вместе, это трехдолька,а стебель цветка и листья сотоят из лепестков по одному. У бабочки одно крыло из двух лепестков, соединенных вместе, это двудолька и одного лепестка,а другое из трех лепестков….
Восп: Молодцы, ребята! Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой поляной цветов вместе с подружками – бабочками.
Пчелка отдает ребятам третью чешуйку плода знаний.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, ребята, давайте немного отдохнем и прогуляемся по лесу (звуки леса, (включить звук леса на слайде 6,проводится физкультминутка.
(Воспитатель проводит физкультминутку «Лес»)
В-ль: Идем мы дальше через лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Продолжим наш путь, посмотрим на карту- последний пункт назначения) и оказались у больших ворот замка. Здесь нас встречает Метр-Ворон (расстроенный).
Слайд 9
Ворон: Ой (растерянно!Я не могу окрыть ворота замка, злой волшебник заколодовал вход. Ребята, помогите мне открыть его.
В-ль: Не унывай Ворон, наши ребята, очень умные, отважные и смелые, мы обязательно что-нибудь придумаем! Да ребята? (Да) Как можно помочь Ворону? С помощью игровизора мы сможем открыть ключом замок. На игровизоре необходимо рисовать по верхнему прозрачному листу, ошибку можно стереть салфеткой…Возьмите маркеры и начните проходить лабиринт.
Дети на «Игровизоре» проходят лабиринт,что помогает им открыть ворота замка. В-ль: Вы справились с заданием. Молодцы!
Слайд 10
В-ль: Открывай ворота!Ворон отдает ребятам
последнюю чешуйку плода знаний.
Ребята, посмотрите, а вот и сам плод, давайте приложим к нему чешуйки (приложили).Посмотрите,на что похож этот плод (Ответы детей)-на шишку….Шишка-это и есть плод знаний всех жителей Фиолетового леса,с помощью него они будут получать знания и узнавать все интересное и новое…
Жители леса (голос):Ребята, вы полностью собрали Плод Знаний, освободили нас от чар злого волшебника,какие вы молодцы, вы очень смелые и храбрые, ведь добро всегда побеждает зло. Его колдовство закончилось и он навсегда покинет наш лес. Спасибо вам большое!
4. Заключительная часть
Восп: и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки,закроем глаза, начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Музыка (По дороге с облаками,включить звук на слайде 10)
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злого волшебника были трудные? Какие задания понравились больше всего? Вы большие молодцы, ведь правда, ребята,только работав вместе, вы смогли победить злого волшебника.
(Дети делятся впечатлениями.)