Анна Хейстонен
Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать логико-математические представления детей.
Задачи:
• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества
• Развивать умение составлять фигуры по образцу из частей
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приключения в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать умение определять пространственные отношения между объектами на плоскости (справа, слева, между)
• Упражнять в определении длины методом наложения
• Развивать мелкую моторику
• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор
Материал:
«Коврограф ларчик», «Шнур-затейник», «Прозрачный квадрат», «Прозрачный квадрат» демонстрационный, «Лепестки», схемы дорожек к «Шнуру-затейнику», блоки Дьенеша, карточки-коды, персонажи: малыш Гео, Всюсь, царь Лучик, игровизоры с заданием -дорожкой, маркеры, салфетки, сундучок.
Ход НОД:
Колокольчик поёт
Поиграть всех зовёт
Воспитатель: Сегодня мы снова отправляемся на волшебную поляну Фиолетового леса (Коврограф ларчик) Посмотрите, кто-то уже нас встречает. Узнаёте? (малыш Гео, царь, Всюсь)
Воспитатель: Гео, а почему ты грустишь?
Гео: Царь Лучик отправил меня на поиски подарка для принцессы, а Всюсь уже нахулиганил и забрал волшебные льдинки, которые помогают мне в дороге, запер их в сундуке, а ключ выбросил на цветочную поляну (блоки Дьенеша). Как же мне его найти?
Воспитатель: А подсказок не оставил?
Гео: Положил какие-то картинки, только я в них всё равно ничего не понимаю.
Воспитатель: Покажи, может мы тебе поможем. Ребята, что обозначают эти картинки? (цвет, размер, форма, толщина) Какой же мы должны найти ключ? (красный, большой, толстый треугольник).
Вера, найди нужную фигуру. Ура, ключ найден. Гео, можно мы отправимся с тобой?
Гео: Можно, только тогда вам тоже нужны будут льдинки, ищите свои ключи. Вот подсказки. (Каждому ребёнку раздаю карточки коды по 2, 3, 4 в зависимости от уровня развития ребёнка, они находят ключи по нескольким признакам самостоятельно, открывают сундучки с льдинками)
Воспитатель: А что нам с ними делать?
Гео: Как что, коня делать, чтобы смело в путь.
Воспитатель: А как?
Гео: Повторяйте за мной (одновременно с объяснениями выкладываю детали демонстрационного прозрачного квадрата на коврографе) Положите маленький треугольник в область льва -вот так, четырёхугольник в область павлина -вот так, средний треугольник в область лани- вот так, многоугольник в область пони- вот так. Посмотрите, у вас получился такой же конь? (проверяю правильность, помогаю исправить неточности).
Воспитатель: Пора в путь. А куда идти? (выслушиваю ответы детей) Гео куда?
Гео: Забыл, были подсказки, но где….
Воспитатель: Пока ты вспоминаешь, мы с ребятами разомнёмся перед долгой дорогой.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой, пружинка)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (машем рукой)
Гео: Вспомнил, есть 2 дороги, но по какой ехать?
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся, кто –то поедет по одной дороге, кто-то выберет другую. Где они?
Гео: Один путь будет подсказывать дрессированная змейка (шнур-затейник и схемы дорог, а другой пролегает через волшебную поляну (игровизор с заданием, по узкой дорожке, за которую нельзя выходить. По какой дороге вы поедете?
(Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку, дети делают выбор и выполняют задания самостоятельно при поддержке педагога)
Воспитатель: Что же у нас получилось? несите все на поляну. Тут волна, и тут волнистая линия, что же это значит? (выслушиваю ответы детей). Точно, надо ехать к реке, и перебраться на другой берег (река на коврографе,). Как мы это сделаем? (ответы детей). Нужен мост.
Вот и брёвнышки (ленты-липучки) Каждый должен выбрать себе брёвнышко такой длины, чтобы оно достало от берега до берега и не упало в воду, а также не повредило цветы на поляне. (по двое дети выходят к коврографу, выбирают и выкладывают мостики)
Гео: Ура! Только где подарок, лепестки какие-то раскиданы. («Лепестки»)
Воспитатель: Да это же ветер шалун нахулиганил, если лепестки собрать вместе, то получится…. (ответ детей) Конечно цветок. Ребята помогайте:
Вадим, возьми и присоедини к сердцевине лепесток, который находится справа от красного
Настя, возьми и присоедини к сердцевине лепесток, который находится между голубым и зелёным (поочерёдно вызываются все дети)
Гео: Спасибо ребята за помощь, мне пора, приходите ещё на волшебную поляну, вас ждёт много удивительного! До свидания!