Александра Мальцева
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей (улей, сота); умение выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Ход деятельности.
Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В, Воскобовича на тему: „В фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами на поезде отправимся в фиолетовый лес. Хотите там побывать? (Да). Тогда поехали! (Презентация).
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть!
Вот мы и приехали в сказочный лес!
А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут ее … (пчела).
(Появляется пчела Жужжа).
Пчела:
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Жужа.
Очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста (ответы)
(Дети проходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)
Воспитатель:
Дети вы знаете, как называется эта игра? (нет)
Это - «Волшебный квадрат». А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Давайте рассмотрим квадрат. Какого он цвета? (зеленого). А теперь перевернем его. Какого он цвета? (красного).
Ребята, давайте, покажем пчелке Жуже, как квадрат превращается в домик. (Дети делают домики с красной крышей, затем с зеленой).
Пчела:
- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (да). Для этого мы положим квадрат зеленой стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. Вот так. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая конфета у нас получилась!
Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Жуже.
Жужа:
Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, Продолжаем мы играть!
Шли мы, шли,
И к озеру пришли!
Кряк:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Я, Кряк- гусь отважный
И очень-очень важный!
Хотите узнать, кто живет рядом со мной в фиолетовом лесу? (Да).
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем у волшебного экрана и посмотрим. (Презентация)
Кряк:
Рядом с моим озером есть красивая поляна с цветами, где порхают бабочки.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, посчитаем сколько здесь цветов? (1,2….5). Интересно, хватит ли цветов прилетевшим бабочкам? (Да).
Ой, что это? (Озеро). Кто может жить в нем? (Ответы детей).
Давайте посчитаем лягушек.
Воспитатель:
Кряк, как здорово, что мы познакомились с твоими друзьями.
А, сейчас я предлагаю вам немножко размяться, но для этого нужно совершить волшебное превращения.
Вокруг себя ты повернись
И в лягушку превратись.
Физкультминутка (под музыку).
Вокруг себя ты повернись
И в ребят превратись.
Спасибо, Кряк. Нам было очень весело с тобой, но нам пора идти дальше.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, Продолжаем мы играть!
Ребята, посмотрите, что это? (Конверт). Давайте присядем и посмотрим, что в нем? Это какая-то волшебная картина. Здесь спрятались герои сказки, но что это за герои и какая это сказка, я не знаю. (Дети рассматривают мнемотаблицы).
Давайте внимательно рассмотрим, что это здесь нарисовано.
(ответы детей, дом, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Правильно, это сказка «Теремок», какие вы догадливые!
А почему домик зачеркнули? (ответы детей)
Мне кажется, что я слышу чей-то плач?
(Появляется Мишик).
Мишик:
Ребята, я нечаянно в сказке сломал домик. Мне и моим друзьям негде жить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем Мишику домик вот из этих фигур. (Дети делают домик из блоков Дьенеша). Из какой фигуры крыша, домик, какого они цвета? (Молодцы)
Мишик:
Спасибо вам, ребята! До новых встреч!
Воспитатель:
До свидания, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним всех героев фиолетового леса. Это Жужа, Кряк и Мишик.
А теперь в путь! (презентация с поездом).
Вот мы и оказались в детском саду.