МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»

Барданова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Материал к занятию:

Д. - плоские изображения игрушек: мишка, 2 куклы, 3 бабочки, 3 обезьянки, 5 белочек, тигр,бабочка,7 муравьёв, муравейник; чашки весов ; палочка с цифрой 7; чашечные весы; набор геометрических фигур для №4, презентация.

Р. - простой и цветные карандаши, тетради.

Виды деятельности: познавательная, практическая, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение массы“» размещена в разделах

Вводная часть (мотивация)

1. Введение в игровую ситуацию

Математическая разминка с числовой палочкой.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети берут палочку и отвечают на вопросы.

-Какая цифра на палочке? (7)

-Именно с этим числом будут связаны все вопросы.

- Посчитай от 7 до3?

- Назови число между числом 5 и 7?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назовите седьмой день недели?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Назовите сказки в названии которых есть число 7?

- Разминка окончена.

Основная часть

2 Актуализация знаний

- Однажды в магазине игрушек произошла такая история. Мишка нашел на полке неизвестный предмет. У него было две чашки, если Миша нажимал на одну, то вторая поднималась вверх, а когда отпускал, они снова вставали ровно. Мишка пошёл к самой умной игрушке в магазине -мудрой Сове и она сказала, что это. Как вы думаете, что? Правильно весы, с их помощью мишка решил узнать сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую попросил сесть белок. Вес мишки уравновесили 5 белок.

Потом сели 3 обезьянки, 2 куклы и 1 тигр.

- Какие мерки для измерения массы использовал мишка?

- Чему равна масса мишки в белочках? (5 белочек.)

- В обезьянках? (3 обезьянки.)

- В куклах? (2 куклы)

- В тиграх? (1 тигр)

- Потом на этих весах решила взвеситься бабочка. Её уравновесили 7 муравьёв. "Надо же!"- удивился мишка. "Бабочка тяжелее меня, ведь 7 больше чем 5, больше 3, 2,1" Прав ли он?

Дети высказываются.

Делают вывод "Сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. "

-Что надо сделать, чтобы выяснить, кто тяжелее мишка или бабочка?

Дети: - Надо уравновесить мишку муравьями. Получился целый муравейник, значит мишка весит больше.

Обобщение

-Как измерить массу какого-нибудь предмета?

Дети: -Надо выбрать мерку и уравновесить предмет на весах с одной или несколькими мерками.

-Какой должна быть мерка, чтобы сравнить по массе два предмета?

Дети: - Мерка должна быть одинаковая.

3. Физкультминутка "Мишка с куклой"

4. -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран.

-Как измеряют массу зверей?

Дети: -Уравновешивают их разными мерками- яблоком, орешками.

- Сколько яблок уравновесили ёжика? (1 яблоко)

- Сколько орешек уравновесили белочку? (3 орешка)

-Можно ли сказать, кто легче, а кто тяжелее ёжик или белочка? (Нет, потому что мерки были разные.)

- А если ёжика уравновесить с орешками, то сколько их надо? (6 орешков.)

-Кто же из них тяжелее, ёжик или белочка? (Ёжик тяжелее. а белочка легче, 6 >3.)

- Какой должна быть мерка, чтобы сравнивать по массе два предмета? (Мерка должна быть одинаковая.)

5. Открытие нового знания

- А кто из вас видел, какой меркой пользуются продавцы в магазине? Они кладут на одну чашу весов товар, а на другую- что? (Гири)

- Чаще всего используют гири в 1 килограмм. Это основная мерка для измерения массы, хотя есть и другие гири в 2 кг, 5 кг.

- Найдите на рисунке гирю в 1 кг. Сколько гирь уравновешивают арбуз? (2 гири)

- А ананас? (1 гиря)

- Что легче? Что тяжелее? (Арбуз тяжелее ананаса, ананас легче арбуза.)

- На сколько килограммов арбуз тяжелее ананаса. (на 1 кг)

6.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

7. Повторение.

1) №3 в тетради.

- Необходимо подобрать в пустые мешочки недостающие фигуры. Первое равенство выполняет первый ряд, второе -второй ряд, третье -третий ряд.

Дети выполняют задание в тетради и три ребёнка на мольберте. Затем по очереди называют фигуры и проверяют правильно ли они выполнили задание.

2) №4

- По какому признаку сгруппированы фигуры? Допиши равенство.

3) Игра "Седьмой лишний"

-Сосчитайте тех, кто нарисован на картине. Кто по вашему мнению здесь лишний? Обведите его.

Заключительная часть (рефлексия)

- Кому мы сегодня помогали?

- Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?

- Молодцы, все были активными, внимательными, помогли Белочке и выполнили все задания.

- Я предлагаю самим оценить свою работу на занятии. Если вы все задания выполнили правильно и активно отвечали на вопросы, то поставьте матрёшку на вторую ступеньку. Если вы считаете, что вам не всё удалось, вы сделали ошибки в тетради, то на первую.

Дети оценивают свою работу на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №271» г. Перми Геймификация образовательного курса по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельностиКонспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 22:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»» (включая файлы) размещена пользователем Барданова Надежда (УИ 1983831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД