Барданова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Материал к занятию:
Д. - плоские изображения игрушек: мишка, 2 куклы, 3 бабочки, 3 обезьянки, 5 белочек, тигр,бабочка,7 муравьёв, муравейник; чашки весов ; палочка с цифрой 7; чашечные весы; набор геометрических фигур для №4, презентация.
Р. - простой и цветные карандаши, тетради.
Виды деятельности: познавательная, практическая, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение массы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Вводная часть (мотивация)
1. Введение в игровую ситуацию
Математическая разминка с числовой палочкой.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Дети берут палочку и отвечают на вопросы.
-Какая цифра на палочке? (7)
-Именно с этим числом будут связаны все вопросы.
- Посчитай от 7 до3?
- Назови число между числом 5 и 7?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Назовите седьмой день недели?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Назовите сказки в названии которых есть число 7?
- Разминка окончена.
Основная часть
2 Актуализация знаний
- Однажды в магазине игрушек произошла такая история. Мишка нашел на полке неизвестный предмет. У него было две чашки, если Миша нажимал на одну, то вторая поднималась вверх, а когда отпускал, они снова вставали ровно. Мишка пошёл к самой умной игрушке в магазине -мудрой Сове и она сказала, что это. Как вы думаете, что? Правильно весы, с их помощью мишка решил узнать сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую попросил сесть белок. Вес мишки уравновесили 5 белок.
Потом сели 3 обезьянки, 2 куклы и 1 тигр.
- Какие мерки для измерения массы использовал мишка?
- Чему равна масса мишки в белочках? (5 белочек.)
- В обезьянках? (3 обезьянки.)
- В куклах? (2 куклы)
- В тиграх? (1 тигр)
- Потом на этих весах решила взвеситься бабочка. Её уравновесили 7 муравьёв. "Надо же!"- удивился мишка. "Бабочка тяжелее меня, ведь 7 больше чем 5, больше 3, 2,1" Прав ли он?
Дети высказываются.
Делают вывод "Сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. "
-Что надо сделать, чтобы выяснить, кто тяжелее мишка или бабочка?
Дети: - Надо уравновесить мишку муравьями. Получился целый муравейник, значит мишка весит больше.
Обобщение
-Как измерить массу какого-нибудь предмета?
Дети: -Надо выбрать мерку и уравновесить предмет на весах с одной или несколькими мерками.
-Какой должна быть мерка, чтобы сравнить по массе два предмета?
Дети: - Мерка должна быть одинаковая.
3. Физкультминутка "Мишка с куклой"
4. -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран.
-Как измеряют массу зверей?
Дети: -Уравновешивают их разными мерками- яблоком, орешками.
- Сколько яблок уравновесили ёжика? (1 яблоко)
- Сколько орешек уравновесили белочку? (3 орешка)
-Можно ли сказать, кто легче, а кто тяжелее ёжик или белочка? (Нет, потому что мерки были разные.)
- А если ёжика уравновесить с орешками, то сколько их надо? (6 орешков.)
-Кто же из них тяжелее, ёжик или белочка? (Ёжик тяжелее. а белочка легче, 6 >3.)
- Какой должна быть мерка, чтобы сравнивать по массе два предмета? (Мерка должна быть одинаковая.)
5. Открытие нового знания
- А кто из вас видел, какой меркой пользуются продавцы в магазине? Они кладут на одну чашу весов товар, а на другую- что? (Гири)
- Чаще всего используют гири в 1 килограмм. Это основная мерка для измерения массы, хотя есть и другие гири в 2 кг, 5 кг.
- Найдите на рисунке гирю в 1 кг. Сколько гирь уравновешивают арбуз? (2 гири)
- А ананас? (1 гиря)
- Что легче? Что тяжелее? (Арбуз тяжелее ананаса, ананас легче арбуза.)
- На сколько килограммов арбуз тяжелее ананаса. (на 1 кг)
6.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Эти пальчики щипают (Большой и указательный)
Эти пальчики шагают (Указательный и средний)
Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)
Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)
А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться
(Большой и мизинец "умывают" друг друга)
7. Повторение.
1) №3 в тетради.
- Необходимо подобрать в пустые мешочки недостающие фигуры. Первое равенство выполняет первый ряд, второе -второй ряд, третье -третий ряд.
Дети выполняют задание в тетради и три ребёнка на мольберте. Затем по очереди называют фигуры и проверяют правильно ли они выполнили задание.
2) №4
- По какому признаку сгруппированы фигуры? Допиши равенство.
3) Игра "Седьмой лишний"
-Сосчитайте тех, кто нарисован на картине. Кто по вашему мнению здесь лишний? Обведите его.
Заключительная часть (рефлексия)
- Кому мы сегодня помогали?
- Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?
- Молодцы, все были активными, внимательными, помогли Белочке и выполнили все задания.
- Я предлагаю самим оценить свою работу на занятии. Если вы все задания выполнили правильно и активно отвечали на вопросы, то поставьте матрёшку на вторую ступеньку. Если вы считаете, что вам не всё удалось, вы сделали ошибки в тетради, то на первую.
Дети оценивают свою работу на занятии