Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»

оксана гоголева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»

Воспитатель: Гоголева О. А

Цель:

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Термометр, Измерение температуры“» размещена в разделах

Посылка, 2 пластиковые бутылки с водой, письмо от Ильи Муромца, термометры : водный, воздушный, комнатный, медицинский, чайные ложки (желательно из нержавеющей стали, по 2 стакана воды: горячей и холодной на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера в наш садик пришла посылка. Она пришла к нам из тридевятого царства тридесятого государства. А прислал нам её русский богатырь Илья Муромец. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)

- Давайте посмотрим. (Открывают коробку)

- Что это такое? (пластиковые бутылки с водой и письмо от Ильи Муромца)

Давайте посмотрим, о чём же нам пишет Илья Муромец)

Дорогие ребята, вы наверное помните сказку об Илье Муромце, когда Баба-Яга давала мне живую воду для исцеления и она у неё почти закончилась. Попросила Баба-Яга меня найти и принести ей живой воды. Вдруг ещё кто-нибудь попадёт в беду, и тогда живая вода поможет. Отправился я за живой водой, и дала мне она в дорогу вот этот прибор. (Показывает термометр) Это термометр.

Баба-Яга объяснила мне, что этот прибор поможет распознать, где вода живая, а где вода мёртвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! Живая вода тёплая. Если потрогать её, то можно превратиться, например, из большого в маленького, из взрослого – в ребёнка. А если прикоснуться к мёртвой воде, то можно состариться и превратиться из молодого в старого, из маленького мальчика во взрослого. Поэтому ни к живой, ни к мёртвой воде нельзя прикасаться руками – только термометром.

Вот пришёл я к большой скале, а в скале пещера. Зашёл в пещеру и вижу два больших озера – одно с мёртвой, другое – с живой водой. В мёртвом озере вода холодная, а в живом – вода тёплая. А где мёртвая вода, где живая, я не знаю. Забыл всё то, что Баба-Яга мне объясняла про термометр. И поэтому, я набрал воды из двух озёр в бутылки и выслал вам, чтобы вы с помощью термометра помогли различить, где живая вода, а где мёртвая.

Воспитатель: Ребята, поможем Илье Муромцу различить живую воду от мёртвой? (Ответы детей)

Но для начала мы должны рассмотреть этот прибор, узнать из чего он состоит и как он работает.

Выслушав письмо Ильи Муромца мы можем ответить, что такое термометр? (прибор для измерения температуры)

- Как вы думаете, а термометр и градусник это название одного прибора или разных? (одного прибора)

- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок?

Воспитатель: Посмотрите на доску, у меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений посередине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления поменьше, они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Существует несколько видов термометров : водный, уличный, комнатный, ртутный (медицинский)

Сейчас, я предлагаю вам познакомиться с уличным, комнатным и ртутным термометрами. Ребята, а для чего каждый термометр предназначен? (для измерения температуры на улице, в комнате и температуры тела человека)

Дети рассматривают уличный и комнатный термометры.

Воспитатель: Что внутри термометров? (окрашенный спирт). Как действует термометр, если тепло, холодно? (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)

Посмотрите на ртутный градусник. Что внутри ртутного термометра? (ртуть). Ртуть- это вещество, которое поднимается по шкале и показывает температуру, очень ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

Предлагаю серию опытов

Педагог раздаёт детям по два стакана воды (горячей (40-500) и холодной (из холодильника) и по ложке;

Воспитатель: У вас на столе по два стакана, один стакан с живой водой - горячей, а другой стакан с мёртвой водой – холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая вода, а в каком холодная?»

Выслушивая ответы детей, педагог подводит их к выводу: «Нужно опустить в воду ложку, а затем пощупать её».

1. Опыт с ложками. Дети поочерёдно опускают ложку то в один стакан, то в другой, определяя, в каком стакане тёплая вода, а в каком холодная. Делают вывод : В холодной воде ложка будет холодной, значит вода мёртвая, а в горячей, ложка будет тёплой, значит вода живая

2. Опыт с градусником. Дети с помощью градусника определяют, где вода холодная (мёртвая) и где тёплая (живая). Делают вывод: если столбик термометра поднимается вверх, значит вода тёплая, если опускается вниз, то вода холодная.

Воспитатель: Вот мы с вами помогли Илье Муромцу определить, где живая вода, а где мёртвая. Как вы думаете, без термометра Илья Муромец смог бы узнать, где горячая вода, а где холодная? (ответы детей)

Итог занятия: С какими термометрами мы сегодня познакомились? (водным, уличным, комнатным, ртутным (медицинским). Какую функцию они выполняют, для чего они служат? (для измерения температуры)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита» Конспект опытно – экспериментальной дея-тельности в подготовительной группе на тему: «Волшебное свойство магнита» Выполнила:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 18:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»» (включая файлы) размещена пользователем оксана гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД