Динара Жижова
Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №271» г. Перми
Геймификация образовательного курса по ФЭМП
«Измерение массы»
Составители:
Шахова Насия Ханифовна
Жижова Динара Рашидовна
воспитатели
Пермь, 2018
Актуальность:
Обучение измерению массы предметов ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.
Публикация «Геймификация образовательного курса по ФЭМП „Измерение массы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.
Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.
Цель: формировать умение непосредственно сравнивать предметы по массе и дать представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов с использованием элементов геймификации.
Задачи:
• Привлечь детей к успешному прохождению курса (получить звание «Я могу»);
• формировать у детей представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе;
• учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе;
• формировать у детей представления необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить детей с единицей измерения массы 1 кг;
• формировать представления у детей об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;
• учить детей мыслить, анализировать;
• формировать познавательный интерес детей;
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Правила игры: ребенок выполняет задание и получает за это картинку гирьки массой 1 кг, на каждом уровне (занятии) ребенок зарабатывает не более трёх однокилограммовых гирек, которые обмениваются на 1 трехкилограммовую. Одна трехкилограммовая гирька дает ребенку возможность перейти на следующий уровень.
Элементы геймификации:
Главный герой – Продавец (анимированный персонаж)
Баллы, бонусы – картинки однокилограммовых гирек, трехкилограммовых гирек.
Аватар - картинки-маркеры на шкафчиках детей.
Панно с двухчашечными весами и карманами для каждого ребенка, куда он складывает свои гирьки.
Наклейки-награды
1 уровень – «Я знаю!» 2 уровень – «Я могу!» 3 уровень – «Я умею!»
Механика проведения: на экране телевизора появляется анимированный Продавец, который просит детей о помощи в сборе гирек для двухчашечных весов. Детям вносится панно с их аватарами и письмо с заданиями. Ребенок, получивший на занятии три однокилограммовых гирек, меняет их на одну трехкилограммовую и звание первого уровня «Я знаю!». Дети, не прошедшие на первом занятии первый уровень, могут получить недостающие им гирьки на следующем занятии. Второй уровень «Я умею!» предполагает, что дети, выполнив задания, имеют в своем кармане на панно две трехкилограммовых гирьки. Третий уровень «Я могу!» предполагает, что дети, выполнив задания, имеют в своем кармане на панно три трехкилограммовых гирьки.
Гирьки ребенок зарабатывает за правильный устный ответ на занятии, верное и быстрое выполнение задания в тетради и за практическую работу.
После прохождения курса приходит Продавец (переодетый взрослый, педагог) и вручает детям, достигшим уровня «Я могу!», наклейку с изображением весов с гирькой.
Дети, достигшие уровня «Я умею!», получают наклейку с изображением весов.
Дети, достигшие уровня «Я знаю!», получают наклейку с изображением гирьки.
Динамика игры: прохождение уровней и сбор гирек на своё панно.
Содержание:
Сложение и вычитание масс предметов. Практическая работа – измерение массы предметов с помощью различных видов весов.
3 уровень – «Я могу!»
Измерение массы предметов, необходимость выбора мерки. Знакомство с меркой 1 кг, практическая работа – взвешивание предметов на двухчашечных весах.
2 уровень – «Я умею!»
Тяжелее-легче (непосредственное сравнение предметов по массе). Работа в тетради (закрепление знаков «больше», «меньше», «равно»).
1 уровень – «Я знаю!»
Возможные риски:
• наличие в группе часто болеющих детей;
• потеря интереса у детей;
Ожидаемые результаты: дети успешно прошли курс. Умею взвешивать на весах предметы, уравновешивать их с помощью гирек. Знают, что результат зависит от выбора мерки.