лариса корягина
Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП на тему : Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой.
Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.
Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решения с помощью цифр и знаков;
Задачи :
• развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику, сообразительность;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Арифметические задачи, Решение примеров, Измерение линейкой“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, решать примеры, измерять линейкой, записывать результаты измерения;
• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
• воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, уверенность в своих силах, умение работать в коллективе, дисциплинированность, уважать мнение своих товарищей и оказывать им помощь в трудную минуту.
Материалы, оборудование: письмо от Кота Леопольда, 2 ведра, 8 шт. пластмассовых рыбок, бутафорское осеннее дерево, 6 осенних листьев, линейки 10 шт., аудиозаписи, раздаточный материал, предметные картинки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбку.
«Давайте порадуемся» :
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
2. Сюрпризный момент: «Письмо от Кота Леопольда»
Звучит песня из мультфильма про Кота Леопольда 1. Мультимедиа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какое-то письмо. Вы слышите эту песню. А из какого же она мультфильма? (ответы детей) Да, эту песню поёт Кот Леопольд. Только песня у него какая то грустная. Наверно что-то случилось. Давайте мы с вами посмотрим, что за письмо нам пришло. (раскрывает письмо с изображением Кота Леопольда). Да это же письмо от самого Кота Леопольда. Давайте прочитаем.
Письмо:
«Здравствуйте дорогие дети 8-й группы. Я решил обратиться к вам с просьбой, так как узнал, что вы скоро пойдёте в школу и уже умеете решать примеры и задачи. Дело в том, что мои друзья, два маленьких мышонка, пошли в школу в первый класс. И они никак не могут справиться с домашним заданием. А мне срочно надо уехать на рыбалку. Вы знаете, что я очень люблю рыбалку. Поэтому очень надеюсь, что вы поможете моим друзьям мышатам. Ваш друг, Кот Леопольд.»
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь друзьям Кота Леопольда - мышатам? (ответы детей) Для этого нам надо выполнить задания.
Задание № 1. «Посчитать, сколько рыбок в двух вёдрах». (Решение задачи 5+4=9, прочитать запись)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
Задание № 2. «Решить задачу. На дереве было 10 листочков. Подул ветер и сорвал шесть листочков. Сколько листочков осталось на дереве?» (решение задачи 10-6=4, прочитать запись)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Следующее задание.
Задание № 3. «Измерь линейкой длину удочки и лодки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это линейка. На линейки написаны цифры, которые обозначают сантиметры. И сейчас, с помощью линейки, вам надо измерить длину удочки и длину лодки. Сначала измерим длину удочки и запишем. (4 см.) А теперь измерим длину лодки и запишем. (7 см.)
Воспитатель: Кот Леопольд ходит на рыбалку и ловит рыб на маленьких червячков. И сейчас мы с вами превратимся в червяков и немножко отдохнём.
Физминутка «Червячки» (мультимедиа)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами будем выполнять следующие задания.
Задание № 4. «Расставить правильно геометрические фигуры по местам» (Ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас осталось ещё два задания.
Задание № 5. «Решить примеры и найти, кто в каком домике живёт».
Покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые есть у зверей.
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти).
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести).
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти).
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и выполнили просьбу Кота Леопольда.
Звучит песня Кота Леопольда 2. Мультимедиа.
Воспитатель: Ребята, теперь вы слышите, что настроение у Кота Леопольда очень хорошее. Он поёт весёлую песню. Значит, Леопольд довольный и наловил много рыбы.
Рефлексия. «Наклей рыбу»