Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой»

лариса корягина
Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой»

Конспект ООД по ФЭМП на тему : Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой.

Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решения с помощью цифр и знаков;

Задачи :

• развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику, сообразительность;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Арифметические задачи, Решение примеров, Измерение линейкой“» размещена в разделах

• учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, решать примеры, измерять линейкой, записывать результаты измерения;

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, уверенность в своих силах, умение работать в коллективе, дисциплинированность, уважать мнение своих товарищей и оказывать им помощь в трудную минуту.

Материалы, оборудование: письмо от Кота Леопольда, 2 ведра, 8 шт. пластмассовых рыбок, бутафорское осеннее дерево, 6 осенних листьев, линейки 10 шт., аудиозаписи, раздаточный материал, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбку.

«Давайте порадуемся» :

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

2. Сюрпризный момент: «Письмо от Кота Леопольда»

Звучит песня из мультфильма про Кота Леопольда 1. Мультимедиа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какое-то письмо. Вы слышите эту песню. А из какого же она мультфильма? (ответы детей) Да, эту песню поёт Кот Леопольд. Только песня у него какая то грустная. Наверно что-то случилось. Давайте мы с вами посмотрим, что за письмо нам пришло. (раскрывает письмо с изображением Кота Леопольда). Да это же письмо от самого Кота Леопольда. Давайте прочитаем.

Письмо:

«Здравствуйте дорогие дети 8-й группы. Я решил обратиться к вам с просьбой, так как узнал, что вы скоро пойдёте в школу и уже умеете решать примеры и задачи. Дело в том, что мои друзья, два маленьких мышонка, пошли в школу в первый класс. И они никак не могут справиться с домашним заданием. А мне срочно надо уехать на рыбалку. Вы знаете, что я очень люблю рыбалку. Поэтому очень надеюсь, что вы поможете моим друзьям мышатам. Ваш друг, Кот Леопольд.»

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь друзьям Кота Леопольда - мышатам? (ответы детей) Для этого нам надо выполнить задания.

Задание № 1. «Посчитать, сколько рыбок в двух вёдрах». (Решение задачи 5+4=9, прочитать запись)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.

Задание № 2. «Решить задачу. На дереве было 10 листочков. Подул ветер и сорвал шесть листочков. Сколько листочков осталось на дереве?» (решение задачи 10-6=4, прочитать запись)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Следующее задание.

Задание № 3. «Измерь линейкой длину удочки и лодки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это линейка. На линейки написаны цифры, которые обозначают сантиметры. И сейчас, с помощью линейки, вам надо измерить длину удочки и длину лодки. Сначала измерим длину удочки и запишем. (4 см.) А теперь измерим длину лодки и запишем. (7 см.)

Воспитатель: Кот Леопольд ходит на рыбалку и ловит рыб на маленьких червячков. И сейчас мы с вами превратимся в червяков и немножко отдохнём.

Физминутка «Червячки» (мультимедиа)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами будем выполнять следующие задания.

Задание № 4. «Расставить правильно геометрические фигуры по местам» (Ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас осталось ещё два задания.

Задание № 5. «Решить примеры и найти, кто в каком домике живёт».

Покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые есть у зверей.

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти).

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести).

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти).

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и выполнили просьбу Кота Леопольда.

Звучит песня Кота Леопольда 2. Мультимедиа.

Воспитатель: Ребята, теперь вы слышите, что настроение у Кота Леопольда очень хорошее. Он поёт весёлую песню. Значит, Леопольд довольный и наловил много рыбы.

Рефлексия. «Наклей рыбу»

Публикации по теме:

Занятие по формированию математических представлений о работе с линейкой-трафареткойЗанятие по формированию математических представлений о работе с линейкой-трафареткой Задачи, решаемые в данной работе с линейкой-трафаретом: • формирование представлений о геометрических фигурах; закрепление навыков счета.

Картотека игр по ФЭМП на порядковый счёт и простые арифметические вычисления Таблица: картотека дидактических игр на порядковый счёт и простые арифметические вычисления «Правильный счёт» Цель: помочь усвоению порядка.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Решение арифметические задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: - Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание Группа: подготовительная Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям» Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять и решать арифметические задачи с опорой на картинки и условные обозначения,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров Познавательное развитие Тема: «Ждем гостей». (решение арифметических задач и примеров) Подготовила воспитатель группы «Почемучка» д/с.

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші-Воспитатель: Борисова Н. В. Білім беру саласы - Образовательная область: Познание Блім.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой»
Опубликовано: 24 января 2019 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД