Ольга Обухова
Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе.
Тема «По страницам сказок Сутеева»
Задачи:
1. Закреплять умение изображать предметы на листе бумаги в клетку, ориентируясь на начальную точку изображения.
2. Закреплять умение изображать предметы, используя геометрические фигуры (Занимательный материал "Танграм" по книге З. А Михайловой "Игровые занимательные задачи для дошкольников"). Учить видеть форму предмета в целом и отдельных его частях.
3. Развивать умение воспринимать информацию, представленную на основе ИКТ.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По страницам сказок Сутеева“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Учить использовать в речи пространственные предлоги и наречия при рассматривании иллюстраций В. Г. Сутеева.
Материал:
Мультимедийная презентация, интерактивная доска,
На каждого ребенка: игра «Танграм», альбомный лист, набор геометрических фигур, лист в клеточку, простой крандаш.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в зал.
-Приглашаю вас в нашу гостиную, где мы с вами знакомились с картинами русских художников, с музыкой знаменитых композиторов. А сегодня я предлагаю вам поиграть с героями книг художника-мультипликатора В. Сутеева.
На доске появляются иллюстрации сказок Сутеева.
-Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации, внимание привлекает картинка с изображением Айболита.
1. - Ребята, давайте найдём и назовём с помощью предлогов, которые написаны на доске, всех животных на этой иллюстрации.
2. -А вот чей-то дом. Давайте назовём, что есть на картинке, используя уже известные нам предлоги.
-А хотите узнать чей это дом? Садитесь за столы.
На столах простой карандаш, лист бумаги в клетку, картинки с предметами.
Диктант по клеточкам.
3. -Что бы выполнить задание, нужно внимательно меня слушать, не отвлекаться и очень стараться.
-Возьмите карандаш, поставьте его в точку рядом с цифрой 1. Сядьте прямо, не отрывайте карандаш от листа, не отвлекайтесь.
От точки с цифрой 1 проводим вправо прямую линию длиной в 6клеток, 4 вверх, 1вправо, 10вниз, 3 влево, 2вверх, 5влево, 3вниз, 3влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх.
- А теперь соедините по порядку точки от цифры 8до цифры1 отрезками прямой линии. -Кто у вас получился? Кошка, правильно.
На доске появляется кошка.
-Посмотрите, ребята, вас встречает хозяйка этого дома-Капризная кошка. Она любит порядок и просит вас разложить предметы правильно.
Ориентировка на листе бумаги
-Возьмите геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, и послушайте, я вам скажу как надо будет разложить эти фигуры: в середину надо положить круг, слева от круга треугольник, справа от круга прямоугольник, сверху-овал, снизу-трапецию.
-Молодцы, правильно выполнили задание, Кошка вас благодарит за помощь, и предлагает поиграть. Отгадайте загадку и узнаете во что хочет поиграть кошка. (Мяч).
4. Проводится игра с мячом "Дни недели" на закрепление знаний названий дней недели, порядкового номера каждого дня недели.
-Хорошо, ребята, мы играли, но пора проститься нам с кошкой и дальше отправиться в путешествие по страницам сказок Сутеева.
На доске появляется следующая иллюстрация Сутеева.
4.- Ой, кто это? Давайте подойдём, рассмотрим.
- Кто идёт первым, вторым третьим, четвёртым? Это друзья кота-рыболова,
6. Закончилось наше путешествие по страницам сказок Сутеева. А вы, ребята, желаете стать художниками – иллюстраторами самим выложить из геометрических фигур изображения героев сказок Сутеева?
Игра «Танграм»
На доске появляются контуры животных (игра «Танграм») и видео «Песочные часы»
-Ребята, посмотрите и выложите такие же картинки у себя на столе. Помните, что вам нужно уложиться по времени.
После выполнения задания, воспитатель просит детей рассказать кого он выложил и из каких геометрических фигур.
7. -Молодцы, ребята. Понравилось вам играть с героями книг Сутеева? Какая игра понравилась больше всего? Было ли сложное задание? Мы с вами узнаем в следующий раз что то новое и интересное. а сейчас нам пора в группу.