Татьяна Ворызгина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Задачи:
-знакомить детей с буквой «М»;
-расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом; закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: игрушка-мишка с рюкзаком за спиной; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е ; слайды с изображением предметов, для игры «Определи место звука в слове»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей.
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Разгадывание загадки про гостя.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.
Воспитатель: «Какой ты озорник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»
Сажаю игрушку-мишку возле экрана.
2. Работа с предложением.
-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)
Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».
-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?
-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?
-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»?
Составим схему этого предложения.
-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)
-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)
-Как обозначается последнее слово в предложении(.)
Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).
.
-Сколько карточек ты использовал?
-Какое слово обозначает первая карточка?
-Какое слово обозначает вторая карточка?
-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)
Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно.
.
-Сколько слов в этом предложении?
-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)
-Молодцы, с заданием справились.
3. Звуковой анализ слова.
Обращаю внимание детей на Мишутку.
-Мишутка наш уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.
Правильно, со звука М.
С этого звука начинается много слов.
-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М.
-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)
Я с вами согласна. «Мама» - самое дорогое для нас слово.
Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».
-Сколько звуков в слове «мама»?
-Какого цвета первая карточка?
-Какой звук она обозначает?
-Какого цвета вторая карточка?
-Какой звук она обозначает? и т. д.
-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.
Молодцы.
А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.
Физкультминутка.
У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, достаю из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую чистоговорку.
А-А-А – я сама.
У-У-У – пальто сниму.
О-О-О – иду домой.
Ы-Ы-Ы – прочитали книгу мы.
Е-Е-Е – конец зиме.
Поиграли и сели на свои места.
4. Знакомство с буквой «М». Работа с картинками.
-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)
-Какие ещё бывают звуки? (согласные)
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)
-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)
-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)
-Какой это звук? (согласный)
Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.
Звук М обозначается буквой «М» (эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.
О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква «М» (показываю на картинке)
Выкладывание буквы из счётных палочек.
Теперь поработаем с картинками.
Игра «Определи место звука в слове»
Назовите предметы в названии которых звук (м, мь) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.
5. Графический диктант «Буква М»
Находим исходную точку, отступив сверху 7 клеток.
1) 6 клеток вверх;
2) 1 клетка вправо;
3) 2 клетки наискосок вниз вправо;
4) 1 клетка вправо;
5) 2 клетки наискосок вверх вправо;
6) 1 клетка вправо;
7) 6 клеток вниз;
8) 1 клетка влево;
9) 4 клетки вверх;
10) 2 клетки наискосок вниз влево;
11) 1 клетка влево;
12) 2 клетки наискосок вверх влево;
13) 4 клетки вниз;
14) 1 клетка влево.
Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.
Работа детей в тетрадях в клеточку.
Дети самостоятельно оценивают свою работу в тетрадях.
-Молодцы. Вы хорошо потрудились.
6. Итог занятия. Дается оценка работе детей.
-Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)
-Ой, да это же конфеты!
-Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М».