Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»

Татьяна Ворызгина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Задачи:

-знакомить детей с буквой «М»;

-расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом; закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-мишка с рюкзаком за спиной; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е ; слайды с изображением предметов, для игры «Определи место звука в слове»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы гуляем по весне,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

Разгадывание загадки про гостя.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.

Воспитатель: «Какой ты озорник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»

Сажаю игрушку-мишку возле экрана.

2. Работа с предложением.

-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)

Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».

-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?

-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?

-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»?

Составим схему этого предложения.

-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)

-Как обозначается последнее слово в предложении(.)

Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).

.

-Сколько карточек ты использовал?

-Какое слово обозначает первая карточка?

-Какое слово обозначает вторая карточка?

-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)

Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно.

.

-Сколько слов в этом предложении?

-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)

-Молодцы, с заданием справились.

3. Звуковой анализ слова.

Обращаю внимание детей на Мишутку.

-Мишутка наш уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.

Правильно, со звука М.

С этого звука начинается много слов.

-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М.

-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)

Я с вами согласна. «Мама» - самое дорогое для нас слово.

Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».

-Сколько звуков в слове «мама»?

-Какого цвета первая карточка?

-Какой звук она обозначает?

-Какого цвета вторая карточка?

-Какой звук она обозначает? и т. д.

-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.

Молодцы.

А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.

Физкультминутка.

У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, достаю из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую чистоговорку.

А-А-А – я сама.

У-У-У – пальто сниму.

О-О-О – иду домой.

Ы-Ы-Ы – прочитали книгу мы.

Е-Е-Е – конец зиме.

Поиграли и сели на свои места.

4. Знакомство с буквой «М». Работа с картинками.

-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)

-Какие ещё бывают звуки? (согласные)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)

-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)

-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)

-Какой это звук? (согласный)

Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.

Звук М обозначается буквой «М» (эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.

О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква «М» (показываю на картинке)

Выкладывание буквы из счётных палочек.

Теперь поработаем с картинками.

Игра «Определи место звука в слове»

Назовите предметы в названии которых звук (м, мь) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.

5. Графический диктант «Буква М»

Находим исходную точку, отступив сверху 7 клеток.

1) 6 клеток вверх;

2) 1 клетка вправо;

3) 2 клетки наискосок вниз вправо;

4) 1 клетка вправо;

5) 2 клетки наискосок вверх вправо;

6) 1 клетка вправо;

7) 6 клеток вниз;

8) 1 клетка влево;

9) 4 клетки вверх;

10) 2 клетки наискосок вниз влево;

11) 1 клетка влево;

12) 2 клетки наискосок вверх влево;

13) 4 клетки вниз;

14) 1 клетка влево.

Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.

Работа детей в тетрадях в клеточку.

Дети самостоятельно оценивают свою работу в тетрадях.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

6. Итог занятия. Дается оценка работе детей.

-Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)

-Ой, да это же конфеты!

-Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. «В гостях у Геометрика» Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Снежная Королева» Программное содержание: 1. Систематизировать знания о составе чисел 9, 10 из 2-х меньших чисел; 2. Продолжать учить выделять условие и.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Инопланетянка Мими в гостях у ребят» Приоритетная.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят» Образовательные задачи:учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ворызгина (УИ 355672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД