Анжелика Блинова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа пять
Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; упражнять в решении задач.
Оборудование: красные и синии квадраты на каждого ребенка по 10 штук, набор цифр, бубен, математическая полоса для счета, счетный материал (зайчики и белочки) на каждого ребенка по 5 штук, мяч, на каждого ребенка листочки в клеточку ицветные карандаши.
Ход Од:
1часть – организационная:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Сейчас первым пройдет тот, кто назовет, какой сегодня день недели.
Второй будет тот, кто назовет осеннии месяцы.
Третий, посчитает до 5 и обратно.
Четвертый назовет части суток.
Пятый начнет считать с 5 до 10.
Шестой назовет выходные дни недели.
Седьмой посчитает с 3 до 10.
Молодцы, присаживанемся за столы.
2 часть – оснавная:
Что за геометрические фигуры у вас на тарелочках? Какого они цвета?
Отсчитайте 5 красных квадратов и положите их в ряд.
Сколько квадратов вы отсчитали? (5)
Найдите в конверте цифру 5 и положите над квадратами.
Замените последний красный квадрат на синий. Сколько красных квадратов в ряду? (4) Сколько синих квадратов(1) Сколько всего квадратов в ряду? (5) Как мы можем сказать? (Четыре и один, а всего пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов и положите ее в ряд с квадратами, а сейчас найдите цифру, обозначающую количество синих квадратов и положите ее рядо с цифрой 4.
А сейчас отсчитайте три красных квадрата иположите их под квадратами первого ряда. А теперь отсчитайте два синих квадрата и положите их рядом с красными квадратами во втором ряду.
Сколько красных квадратов? (3) Сколько синих квадратов? (2) Сколько всего квадратов? (5) Три и два, а всего - пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов и положите ее рядом с квадратами. Найдите цифру, обозначающую количество синих квадратов и положите ее рядом.
В третий ряд отсчитайте два красных квадрата, а потом три синих квадрата. Сколько красных квадратов? (2) Сколько синих квадратов? (3) Сколько всего квадратов? (5) Два и три, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов, а потом цифру-количество синих квадратов.
В следующий ряд положите один красный квадрат и четыре синих. Сколько красных квадратов? (1) Сколько синих квадратов? (4) Сколько всего квадратов? (5) Один и четыре, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов, а потом-синих.
Давайте назовем все варианты состава числа 5.
А сейчас посмотрите на домики. Есть ли у нас домик с такими жильцами?
Давайте немного отдохнем, втанем возле стульчиков.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок
Разожми и на бочок
Левая рука вверх, правая рука вниз.
По коленкам тук-тук-тук
Сделаем большуший круг
А теперь будьте внимательны (поменять руки).
Ну, вот немного отдохнули, можем продолжать.
Возьмите счетную полоску и положите ее перед собой.
На верхнюю полочку положите столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. (5)
На нижнюю полочку положите столько зайчиков, сколько углов вот у этой фигуры (ромб-4)
Сколько белочек? (5) Сколько зайчиков? (4) Кого больше, зайчиков или белочек? На сколько белочек больше, чем зайчиков? Как сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько и белочек? (добавить одного) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Как можно сказать про них? (поровну)
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас послушайте задачку.
Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?
Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.
А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.
Игра «Назови соседей числа»
Как хорошо поиграли, а сечас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.
3 часть - заключительная (рефлексия) :
Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем лего?
Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.