Марина Зарубина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию; развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Наглядный материал:
1) демонстрационный материал: треугольники разной формы, величины и цвета; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник; карточки с геометрическими фигурами.
2) раздаточный материал: пятиугольники, счетные палочки.
Ход занятия.
1 часть. Работа на демонстрационном материале.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Многоугольники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Что у них общего? Чем отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)
Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю сколько сторон и углов у пятиугольника.
- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.
- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.
- Как вы думаете каким? (Многоугольники)
- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.
2 часть. Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы
2) сложите многоугольник прямоугольной формы
3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла
4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов
5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов
3 часть. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".
Дети посмотрите вокруг, в каких окружающих вас предметах есть формы уже знакомых вам геометрических фигур.
4 часть. Работа на демонстрационном материале.
Ставим на наборное полотно карточку на которой изображены 5 квадратов
- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.
- А теперь сколько углов? На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?
Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их? На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?
Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.
- Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?
- Сколько многоульников?
- Какие это фигуры?
- Из каких фигур они состоят?
5 часть. Математические загадки.
Четыре крыла, а не бабочка
Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)
Имеет четыре зуба.
Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)
Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)
У него 4 лапки, лапки цап- царапки,
Пара чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)
Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (Перчатка)
Подвести итог занятия. Вспомнить и назвать многоугольники о которых шла речь. Выделить наиболее понравившиеся части.