Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Марина Зарубина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию; развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: треугольники разной формы, величины и цвета; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник; карточки с геометрическими фигурами.

2) раздаточный материал: пятиугольники, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Многоугольники“» размещена в разделах

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.

- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

2 часть. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

3 часть. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".

Дети посмотрите вокруг, в каких окружающих вас предметах есть формы уже знакомых вам геометрических фигур.

4 часть. Работа на демонстрационном материале.

Ставим на наборное полотно карточку на которой изображены 5 квадратов

- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.

- А теперь сколько углов? На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?

Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их? На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?

Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.

- Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?

- Сколько многоульников?

- Какие это фигуры?

- Из каких фигур они состоят?

5 часть. Математические загадки.

Четыре крыла, а не бабочка

Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)

Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)

Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

У него 4 лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)

Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (Перчатка)

Подвести итог занятия. Вспомнить и назвать многоугольники о которых шла речь. Выделить наиболее понравившиеся части.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 16:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД