Татьяна Ратникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения пингвиненка Пина
Программное содержание:
1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание дней недели.
2Развивать конструктивные способности, умение решать примеры в два действия в игре «Собери таблички».
3 Закрепить умение решать и правильно записывать арифметические задачи.
4 Развивать умение находить цифры по заданным свойствам в игре «Найди цифру».
5 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения пингвиненка Пина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Темочки
6 Закрепить гласные и согласные звуки; умение составить и прочитать слово.
7 Активизировать в речи детей математические термины.
Материал к занятию: рабочие листы с изображением цифр для игры «Найди цифру»; тетради в клеточку; простой карандаш; кукла пингвин; таблички к игре «Собери таблички»; изображение корабля; гласные и согласные буквы для названия корабля в конвертах с цифрами.
Ход занятия:
Ребята, сейчас мы проведем небольшую математическую разминку.
- посчитайте прямым счетом,
- посчитайте обратным счетом,
- я буду показывать цифру, а вы будете называть цифру на 1 больше (меньше).
- какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Кто-то к нам стучится, видно гость идет. Это же пигвиненокПин. Как ты здесь оказался?
- Я собрался в гости к своему дедушке ПингвиниусуАнтарктидиусу, да немножко заблудился. Помогите мне,пожалуйста, добраться к дедушке.
Ребята, поможем Пину? У нас есть подводный корабль (вывешивается корабль на фланелеграф, но он без названия и поэтому не может отправиться в путь. А чтобы узнать название корабля и помочь Пину нам с вами, ребята, надо выполнить ряд заданий. У менячетыре конверта, все они пронумерованы, в них лежат буквы от названия корабля и задания, которые нам необходимо выполнить. Начинаем с цифры один. Открываем конверт.
Игра «Собери табличку»
Таблички с примерами рассыпались на маленькие квадратики. Надо собрать таблички и проверить правильность решения.
После выполнения задания буквы выкладываются на фланелеграф в свободном порядке рядом с кораблем.
Открываем конверт с цифрой «2». Ребята, вам надо решить задачи. Слушайте внимательно.
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 10 сорок,
8 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
Дети устно решают задачу и записывают условие и решение задачи в тетради.
7 воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик- хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил 1-го и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Дети устно решают задачу и записывают условие и решение задачи в тетради.
После выполнения задания буквы, находящиеся в конверте выкладываются на фланелеграф в свободном порядке.
Открываем конверт с цифрой «3»
Дети берут рабочие листы с зашифрованными цифрами. Внимательно рассматривают листы и пробуют назвать цифру, которую зашифровали.
В случае затруднения можно предложить заштриховать только треугольники.
После выполнения задания, буквы из конверта также помещаются на фланелеграф.
Открываем конверт с цифрой «4»
В конверте находится карточка с графическим диктантом. Дети выполняют задание и достают последние буквы из конверта.
После того, как все буквы были собраны на фланелеграфе, детям предлагается из букв составить название корабля. Ну вот, Пин, корабль и получил свое название, садись в него и мы с ребятами желаем тебе счастливого пути. До свидания!