Ольга Лошманова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП)
Тема: «В царстве Снежной королевы»
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать множества из геометрических фигур.
Продолжать закреплять умения детей в устном счёте, знания последующих и предыдущих чисел, чисел соседей.
Формировать умения в выкладывании фигур из счетных палочек.
Упражнять в решении логических задач.
Развивать математическую речь, логическое мышление, внимательность; память детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать интерес к занимательной математике, стремление к взаимопомощи, получать удовольствие от выполнения заданий.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная Королева».
Беседа о дружбе.
Игры в уголке занимательной математики.
Словарная работа: осколки, математические конверты.
Материал: карточки-цифры, знак <, зеркало, осколки с заданиями, письмо, посылка с адресом детского сада, изображение снеговика из геометрических фигур, изображение оленя из счетных палочек.
Непосредственно образовательная деятельность:
Ребята давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями:
Придумано кем-то добрым и мудрым,
При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»
ДОБРОЕ УТРО! -СОЛНЦУ И ПТИЦАМ!
ДОБРОЕ УТРО! -УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть ДОБРОЕ УТРО продлится до вечера!
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня ждал почтальон и вручил мне эту посылку. Здесь стоит наш адрес (читает адрес)
- Вам интересно? Посмотрим, что внутри?
- Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо и какие-то осколки. Давайте прочитаем письмо и нам станет известно от кого же эта посылка.
«Здравствуйте, ребята группы «Радуга». Снежная Королева украла моего друга Кая и увезла в свое королевство. Я смогу его найти, если ее любимое разбитое зеркало будет склеено. Эти осколки волшебные, они склеятся в целое зеркало при условии, если я выполню все задания Снежной королевы. Помогите мне, пожалуйста. Герда».
- Ребята поможем Герде найти Кая?
- Всем понятно задание, что нам нужно сделать, чтобы Герда нашла Кая? (собрать осколки волшебного зеркала, выполнив все задания Снежной королевы)
- Я предлагаю не медлить, присаживайтесь на свои места.
- Вот и рама волшебного зеркала. Берем первый осколок, и задание.
- Здесь нужно проявить смекалку и ум. Ребята, кто знает ответ поднимайте руку, отвечать нужно полным предложением, иначе осколок не закрепиться в раме.
1 задание
1. Что тяжелее килограмм снега или килограмм льда?
2. Сколько льдинок в пустом стакане?
3. На одном берегу белые медвежата, на другом –совята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? (Совята не умеют плавать)
4. У кого больше лап: у белого медведя или у белого медвежонка?
5. Сколько хвостов у трех китов?
6. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
7. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?
8. В феврале во дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
9. У Снежной королевы есть кот Пушок, пес Снежок, сова Беляночка, и Кай. Сколько детей у Снежной королевы?
10. У Снежной королевы растет ледяной дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
11. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- Молодцы справились с заданием, крепим первый осколок волшебного зеркала.
- Берем второй осколок.
2 задание
Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- Саша подойди посчитай сколько квадратов и покажи их.
- …. сколько треугольников
- … сколько кругов
- … сколько прямоугольников
- …. сколько многоугольников
- …. сколько всего геометрических фигур
- Вот и второй осколок становится на свое место.
- А нас ждет третье задание. Чтобы его выполнить нужно взять конверты с цифрами и выложить числовой ряд. (выкладываем с лева на право)
- Устный счёт.
- (обращаясь к ребенку) Посчитайте от 1 до 5; от 2 до 6; от 3 до 7; от 4 до 8; от 5 до 9; от 6 до 10 в прямом и обратном порядке;
- Покажите, какое число следует за числом 2? 4? 6?
- Покажите какое число предыдущее числу 3? 5? 7?
- Покажите соседей числа 2? 4? 7?
- Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из числового ряда такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <.
Прочитайте запись.
А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их.
Прочитайте запись.
Возьмите 8 и 7, сравните их.
Прочитайте запись.
- Молодцы! Справились с заданием, Каждый раз когда мы соединяем разбитые осколки волшебного зеркала, помогаем Герде найти Кая.
- У нас осталось еще 3 осколка.
- Как-то похолодало в группе, наверно это Снежная королева где-то рядом. Давайте немного согреемся.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (Топают ногами.)
И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- Молодцы, присаживайтесь. Еще один осколок находит свое место.
5 задание
- Берем четвертый осколок. Чтобы Герда быстрее добралась до замка Снежной королевы, нужно собрать повозку оленей.
Д/и Счетные палочки.
Выложить из палочек оленя.
6 задание
- Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы?
Дети: - У Снежной королевы холодное, ледяное, студеное сердце.
- Посмотрите, что у меня есть. Кусочки льда.
- Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод)
Вот такое холодное сердце у Снежной королевы.
Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)
От чего? (От тепла)
- Ребята, вы показали Снежной Королеве, какие вы дружные, помогли Герде встретиться с Каем, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло, как кусочки льда на ваших ладошках.
- Посмотрите мы выполнили все задания Снежной Королевы. И снова Кай и Герда вместе. (показывает в волшебном зеркале как Кай и Герда идут домой)
Итог занятия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое – самым трудным?
Закончена работа, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, героям, вы так пригодились!
- Ребята Кай и Герда, передали вам прекрасные красные розочки, в знак благодарности за помощь. Глядя на них, вы будете вспоминать какие вы умнички, дружные и смелые, и вам любые задания по плечу.