светлана рыбина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем и считаем»
Цель: повторить и обобщить знания детей по математике.
В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять да учить - ум точить»
В. Да, верно. Те знания, которые вы получаете на ННОД их нужно повторять, чтобы они надолго оставались в вашей памяти. Предлагаю вам сегодня этим и заняться. В этом нам помогут герои Сказок. Они приготовили для нас интересные задания. Но сначала мы проведем математическую разминку с мячом.
Игра «Продолжи счет»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Назовите следующие (предыдущие) числа:7,4,8;
- Назовите «соседей» чисел: 9,5;
- Сколько дней в недели?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- Молодцы! Я думаю, что мы с вами справимся легко с теми заданиями, которые нам предложат герои из Сказок.
В: А сейчас, отгадайте, из какой сказки эта героиня?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
А вот и сама Красная Шапочка.
Слайд Красная Шапочка.
Она предлагает нам посчитать от 1до 10, от 10 до 1.
Слайд. Игра «Найди пропущенное число»
Молодцы! Все задания выполнили правильно. Кр. Шапочка прощается с нами и продолжает свой путь к бабушке.
А мы знакомимся с другим героем. Кто он, отгадайте?
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый. (Чебурашка)
Слайд Чебурашка.
Из какого он мультфильма?
Игра «Найди лишнюю фигуру»
Чебурашка восхищен вашими ответами.
Слайд.
А сейчас «Минутка для отдыха»
Головой киваем
Цифры повторяем.
Хлопнем столько раз
Сколько покажу сейчас. (7)
Мы присядем столько раз
Сколько покажу сейчас. (5)
Топнем столько раз
Сколько покажу сейчас. (4)
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько покажу сейчас. (10)
Кто же следующий герой?
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырка на картине
Носом сделал (Буратино)
Слайд Буратино
- Назовите сказку. Он предлагаем нам составить рассказ со словами «было», «осталось».
Слайд.
Буратино говорит, что Мальвина его тоже научила составлять математические рассказы. Он прощается с нами и торопится к Мальвине на занятие.
А мы отгадываем следующего героя.
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый (Карлсон)
Слайд Карлсон.
Из какой сказки?
Он предлагает нам отгадать, какая это сказка?
Слайд.
Сколько всего героев тянули репку?
Какой по счету стояла внучка? мышка?
Между кем стояла Жучка?
А кто стоял впереди бабки?
А кто стоял сзади кошки?
К: Молодцы! Хорошо знаете эту сказку! Ну, я полетел на крышу доедать варенье
В. И последний наш герой. Отгадайте!
Он сам не знает ничего
Вы все знаете его
Мне ответьте, без утайки,
Как зовут его (Незнайка)
Слайд Незнайка.
Из какой сказки?
Он предлагает нам математическую игру «Рассеянный художник»
Нужно расставить правильно цифры.
Дети расходятся по группам и выполняют задание.
В. Незнайка очень доволен, так как сам не мог выполнить это задание. Прощается с нами и торопиться предложить это задание своим друзьям.
Вот видите все сказочные герои довольны нашими знаниями. А вы довольны? Как вы себя оцените? Все ли задания вы могли выполнить или в каких - то затруднялись. У вас на столах лежат смайлики синего и красного цвета. Если вы считаете, что у вас всё получилось, поднимите смайлик красного цвета, а если считаете, что с чем – то не справились, то поднимите смайлик синего цвета.