Елена Симонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/
Образовательные задачи
1. Учить решать математические задачи;
записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.
2. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.
3. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.
6. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи:
активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Материалы и оборудование:
Карточки для нахождения «лишнего» предмета, счетные палочки, изображения военной техники, магнитофон, мяч.
Раздаточный материал: рисунки с изображением геометрических фигур, индивидуальные тетради, простые карандаши.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводно-организационный Психологический настрой (создание положительной психологической атмосферы).
- Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
- Ребята, сейчас какой месяц? До мая какой месяц был? После мая какой месяц будет? А какой праздник впереди?
- Правильно, ребята, скоро праздник День Победы, который мы отмечаем 9 мая.
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
- Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах проходят праздничные парады. В Москве на Красной площади в этот день на параде участвует разная военная техника.
- Какую вы знаете военную технику?
- И в этом году на военном параде участвуют танки, ракеты, самолеты, вертолеты (выставляет предметные картинки с изображением военной техники на мольберт).
Игра на развитие зрительной памяти «Какой техники не стало?»
- Давайте поиграем в игру «Какой техники не стало?» (Убирает одну картину).
Чтобы нам посчитать, сколько солдат построились на парад, мы сделаем гимнастику для нашего ума.
- Сейчас мы будем прибавлять к названному числу единицу (кидает мяч, называет число);
-А теперь единицу будем отнимать (кидает детям мяч, называет число);
- Назовите четные числа;
- Какие числа не делятся пополам - четные или нечетные?
- Назовите соседей числа;
- Какое число стоит перед… Какое после…
-Теперь нам предстоит узнать и записать, кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.
- На парад построились 12 пехотинцев и 10 танкистов.
- Кого больше, пехотинцев или танкистов?
- На парад построились 11 моряков и 15 артиллеристов.
- Кого меньше, моряков или артиллеристов?
- В честь праздника прогремели салюты. На параде в честь Дня Победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются, все вместе говорят: «Доброе утро».
Отвечают на вопросы
В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию.
Машины, танки, ракеты, корабли, вертолеты.
Закрывают глаза, по сигналу воспитателя открывают, говорят, какая картинка исчезла.
Строятся в круг. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Садятся за столы, открывают тетради, записывают задание, сравнивают числа с помощью знаков < >.
Пехотинцев больше, чем танкистов.
Моряков меньше, чем артиллеристов.
Записывают задачу, решают.
Тот, кого спросил воспитатель, читает свою запись.
Динамическая пауза
Игра «Замри»
- Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? Позади тебя? Маша, встань между… Ваня, встань справа от…
Двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте, отвечают на вопросы.
содержательно-деятельностный - Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где оно спрятано, вам надо найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
Игра «Какая фигура лишняя»
На столе у каждого ребенка карточка с заданием.
- Какая среди этих фигур лишняя?
- Все участники парада движутся по определенному маршруту. Нам предстоит этот маршрут узнать (работа в тетрадях).
- от красной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестую закрасьте; от этой клетки вниз отступите 3 клетки, а 4-ю закрасьте; от этой клетки влево отсчитайте 4 клетки, а 5-ю закрасьте; поднимитесь вверх на 2 клетки, 3-ю закрасьте.
Находят лишнюю фигуру и обводят ее простым карандашом.
Треугольник, т. к. другие фигуры четырехугольники.
Работа в тетрадях.
Дидактические единицы: формируется умение строить фигуры из счетных палочек по заданию воспитателя, опираясь на образцы.
Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, коммуникативная.
Задания для совместной деятельности:
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения
задания
- Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их для испытаний. Ракеты бывают разными, некоторые из них изображены на этих картинках (воспитатель вывешивает на доске образцы).
- А теперь запустим ракеты для испытаний. Чтобы ее запустить, нужно сосчитать в обратном порядке, начиная с 10 (обратный счет).
- Дима, запусти свою ракету! (Маша, Ваня).
Развивающая игра «Построй ракету».
Что бы построить ракету, нужно вам придумать ее и выложить из палочек.
Построена ракета из счетных палочек.
Считают в обратном направлении от 10.
оценочно-рефлексивный
- Ребята, я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.
Методы и приемы
1. Наглядные:
-демонстрация военной техники;
-демонстрация формы одежды родов войск.
2. Словесные:
- беседа;
- вопросы.
3. Практические:
- конструирование по образцу;
- работа в тетрадях