Майя
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска
(дошкольное отделение)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе №3
Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение чисел 4 и 5, Овал, Логическая задача“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Составил воспитатель
Беспалова Майя Александровна
Май 2020
Программное содержание:
1. Образовательная: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – овал.
2. Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал: колокольчик, конверт с заданиями по математике; 5 карточек с изображением грибов и 5 карточек с изображением белок; картинка с изображением 4 медведей и 5 бочонков с медом; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 2 карточки с изображением 2 кукол.
2. Раздаточный материал: картинка с изображением 4 медведей и 5 бочонков с медом, простой карандаш.
Предполагаемое время – 15 минут.
Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; изготовление раздаточного материала – картинка с изображением 4 медведей и 5 бочонков с медом.
Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на количество и счет «Считалочка с Русалочкой», «Считалочка ушастая»; повторение динамической паузы.
Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель звенит в колокольчик. Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены 4 карточки с изображением грибов и 5 карточек с изображением белок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что можно сказать о количестве грибов и белок? Грибов меньше или больше, чем белок?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Да, действительно, грибов меньше, чем белок. А белок больше или меньше, чем грибов?
Дети: Больше.
Воспитатель: Да, белок больше, чем грибов. Давайте посчитаем, сколько у нас грибов, а сколько белок.
Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.
Воспитатель: У нас 4 гриба и 5 белок. Число 4 меньше числа 5. А число 5 больше числа 4. Скажите, как сделать так, чтобы грибов и белок стало поровну?
Дети: Добавить гриб.
Воспитатель добавляет на доску карточку с изображением гриба.
Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем грибы и белки.
Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.
Воспитатель: У нас 5 грибов и 5 белок. Что можно сказать о количестве грибов и белок теперь?
Дети: Их поровну, одинаково.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением 4 медведей и 5 бочонков с медом.
Воспитатель: Сколько медведей на рисунке?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько бочонков с медом на рисунке?
Дети: 5.
Воспитатель: Проведите дорожки от медведей к бочонкам с медом.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Хватило медведям бочонком с медом?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведей меньше, бочонков больше.
Динамическая пауза.
Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Прыгнуть и опуститься на корточки.
Зайцу холодно сидеть – Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь.
Нужно лапочки погреть. Встать.
Лапки вверх, лапки вниз, Поднять руки вверх, опустить вниз.
На носочках подтянись. Подняться на носочки, потянуться.
Лапки ставим на бочок, Поставить руки на пояс.
На носочках скок-поскок. 1 раз прыгнуть на двух ногах на месте.
А затем вприсядку,
Что не мерзли лапки. Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться.
Геометрические фигуры
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплены карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель выставляет на мольберт карточку с изображением геометрической фигуры – овал.
Воспитатель: А эта фигура называется овал. Посмотрите на овал внимательно и скажите, на какую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Да, у круга нет углов, у овала тоже нет углов. Но, ребята, будьте внимательны: круг, как его не поверни, выглядит одинаково. А овал, посмотрите, он вытянутый, удлиненный. Сыграем в игру «Какая фигура спряталась». Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает круг. Дети отгадывают, какой фигуры не стало. Игра повторяется – убирается овал.
Развитие зрительного внимания
Воспитатель крепит на доску 2 карточки с изображением 2 кукол.
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Назовите отличия. Чем отличаются куклы?
Дети: У одной куклы бант, у другой волосы распущены. У одной куклы волосы короткие, у другой длинные. Одна кукла в синем платье, другая в красном. У одной куклы туфли синие, у другой красные.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами считали, сравнивали числа 4 и 5. Вспомнили геометрические фигуры, познакомились с новой фигурой, которая как называется?
Дети: Овал.