Ирина Баркова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно - двигательным путем.
Демонстрационный материал: Игрушка ежик, круг большого размера; бумажный поезд без колес.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Раздаточный материал: бумажный поезд без колес по кол-ву детей, круги меньшего размера, двух цветов (желтый и красный) по 2 шт на каждого ребенка; грибочки по кол-ву детей.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.
Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу ежика с большим кругом и поездом без колеса.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Ежик, а что это ты несешь?
Ежик: Я собирался в лес за грибами. Но мой поезд сломался. (Показывает на картонный поезд без колеса). А возле него лежало вот это. Я не знаю что это такое. Может быть вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает что сломалось у поезда? И что нашел ежик?
Дети: Колесо.
Воспитатель: Правильно, колесо. А какой формы колесо?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно, круглое. А какого оно цвета? Покажите, пожалуйста, рукой как рисуют круг. Ребята, а можно ли ехать на таком поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колеса.
Ежик: А как же мне попасть в лес?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Что нужно нам сделать?
Дети: Поставить колесо.
Воспитатель: Правильно. (прикрепляет колесо к поезду)
Ежик: Спасибо, ребята. А вы хотите поехать со мной в лес на поезде?
Дети: Да, хотим.
Зайчик: Ну тогда, проходите в вагоны.
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные поезда без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы можем поехать в лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Давайте мы с вами отремонтируем наши вагончики. Что нужно для этого сделать?
Дети: Поставить колеса.
Воспитатель: Правильно. А колеса какой формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат кружочки. Какого они цвета?
Дети: желтые, красные.
Воспитатель: Давайте, отремонтируем наши вагоны. Для этого возьмите кружочки и положите их на место колес.
Работа детей.
Воспитатель: Ну а теперь мы можем поехать в лес. Вставайте со стульчиков и наш поезд отправляется.
Дети встают «паровозиком».
Физкультминутка:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух, чух, чууу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес.
Ежик: Ух ты! Сколько грибов!
Воспитатель: Ребята, сколько грибов.
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите все по одному грибочку. Сколько у вас у каждого грибов?
Дети: По одному.
Воспитатель: А сколько осталось грибов на полянке?
Дети: Ни одного.
Ежик: А мне не досталось грибочка.
Воспитатель: Давайте сложим наши грибочки в корзинку и подарим ежику.
Ежик: Спасибо большое, ребята.
Воспитатель: Ребята, сколько теперь у ежика грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в группу. Давайте скажем ежику «До свидания!»
Дети: До свидания.
Дети становятся «паровозиком» и возвращаются в группу.
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у него произошло? А какой формы колесо? Что мы с вами делали? Сколько мы с вами нашли грибов? (Много) А сколько было грибов у каждого из вас (по одному) Сколько нашел зайчик? (Ни одного)