Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе

Варвара Андреевна Сафронова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

[Группа : разновозрастная, старшая подгруппа(5-7 лет)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понимание количественных отношений между числами в пределах 10; состав чисел 4 и 5, их двух меньших.

Учить овладевать речевыми формами отражения сущности предметно-познавательной деятельности, свойств, отношений.

Развивающие:

Развивать представления об отрезке, луче, прямой; Продолжить работу по освоению знаковых систем, схем, моделей, составлять образы животных, используя палочки Кюизенера;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математический лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию, самостоятельность в выполнении логико-математических действий.

Материал :

Палочки Кюизенера, план-схема «Волшебные домики», логические блоки Дьенеша (карточки кодирования, изображения Лесовичка, ёжика с яблоками; заяц серый и белый, белочка, игра «Кростики», рисунок «Волшебный лес» из геометрических фигур (отрезок, луч, прямая, Солнышко, Солнышко с тучкой, Тучка дождевая.

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Дидактическая игра «Волшебные домики»

4. Сюрпризный момент

5. Дидактическая игра с палочками Кюизенера

6. Дидактическая игра с логическими блоками Дьенеша - карточки кодирования

7. Действия по плану

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед детским садом меня встретил один сказочный герой и передал письмо. А как его зовут, это мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Я назову вопрос, - вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его назвал, может открыть любую букву в имени сказочного героя, которое зашифровано в этой таблице (на доске карточки с клеточками, как в «Поле чудес»).

ЛЕСОВИЧОК

А оценивать ваши ответы мне поможет солнышко (сделанное из бумаги). Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправили свой ответ, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ не правильный, то на небе появиться грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится. И так, отгадываем имя сказочного героя. Вопросы:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Какое число больше 2, но меньше 4? (3)

3. Назовите соседа чисел 5 и 7? (6)

4. Назовите предыдущее число, числа 9? (8)

5. Какое число больше 3 на 1? (4)

6. Назовите первый месяц зимы? (декабрь)

7. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

8. Дарит бабушка лисица

Двум внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте»(4)

9. Назовите последующее число числа 8? (9)

Дети, после правильного ответа переворачивают каждый одну букву.

Кто может сказать, как зовут сказочного героя?

Дети читают: «ЛЕ-СО-ВИ-ЧОК» (за это задание воспитатель хвалит, вручает солнышко).

Воспитатель: Дети, а где живёт Лесовичок (в лесу? Вот туда мы и совершим прогулку. А лес, в который мы с вами попадём, тоже не обычный - математический, где вас ожидают необычные приключения и встречи. Поспешим в путь, ребята!

2. На листе нарисован ёжик с корзиной, а рядом лежат яблоки.

Воспитатель: Ребята, это кто нас встречает на полянке лесной? (Ёжик) Он что - то грустит, скоро зима, а его корзинка пуста, чтобы помочь ёжику, мы должны справиться с заданием, которое мне вручил Лесовичок утром. Это «Волшебные домики», в которые мы должны заселить числа.

Помните, вы только тогда будете иметь право положить яблоко ёжику в корзину, когда справитесь с заданием. (Дети садятся за столы и работают с «волшебными домиками») По мере выполнения задания, дети самостоятельно оценивают себя и кладут яблоко в корзину ёжику, а затем обмениваются друг с другом «волшебными домиками» и проверяют правильность решения задания, если нет ошибок, то воспитатель вручает солнышко, если есть ошибки, то исправляют их вместе с детьми и воспитатель вручает им солнышко с тучкой. - Молодцы! Ёжику помогли, теперь он сможет перезимовать, он очень доволен, а мы пойдём дальше.

Воспитатель: Дети, а кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Внимательно следите за мной и повторяйте движения. (Пальчиковая гимнастика) :

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку - и молчок.

1 - 2 я строка: Левую руку, согнутую в локте ставим перед собой.

3-я строка: Выполняем перебирающие движения пальцами правой руки по левой руке сверху вниз.

4-я строка: Чертим указательным пальчиком левой руки крестик на внешней стороне правой руки.

5-я строка: Левой ладошкой изобразим гамачок.

6-я строка: Правую руку отводим за спину. Указательный палец левой руки прижимаем к губам. (Выполняется 2 раза.)

3. Воспитатель: Идём по дорожке дальше. А вот нас встречает на полянке зайчик. Он в серенькой шубке, а какая шубка у зайчика зимой, сейчас мы ответ закодируем. (Выполнение задания на кодирование информации - цвета шубки, цвета глаз зайца, длины его хвоста.)

У детей конверты с 16 карточками.

Воспитатель: Заяц может быть белым, серым, полосатым, но может и не быть белым, серым и полосатым. Глаза у него могут быть зелёные, синие, красные, а могут и не быть зелёными, синими, красными. У него может быть длинный хвост или короткий, а может не быть ни длинного хвоста, ни короткого.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны и слушайте, какой наш заяц. Он не серый и не полосатый, глаза у него не красные и не синие, хвост не длинный. (Дети отбирают правильные карточки и выставляют их)

Ответ:

После выполнения задания предлагает сказать на ушко воспитателю, - у кого какой заяц получился - выяснить правильно ли дети выполнили задание, сами называют, какую оценки заслужили (Солнышко).

Воспитатель: Итак, какой же наш заяц зимой? (Ответы детей - заяц белый, глаза зелёные, хвост короткий.)

Воспитатель выставляет белого зайца и спрашивает, почему же заяц зимой белый?

Ребята: - Заяц зимой меняет серую шубку на белую для того, чтобы быть не заметным на снегу, и не виден хищникам.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и солнышко засияло на небосводе!

4. Воспитатель: Идём мы с вами по дорожке дальше, и пришли в волшебный лес к Лесовичку. Посмотрите, в лесу у него растут совершенно необычные ёлочки. Если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что состоят они из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры, сейчас вы мне скажете? (отрезки, лучи, прямая, волнистая, ломанная)

Воспитатель:

* Ребята, чем отличается отрезок от луча? (Отрезок имеет начало и конец, а луч имеет начало, но не имеет конца.)

*Чем отличается луч от прямой линии? (У луча есть начало, но нет конца, а у прямой - нет ни начала, ни конца.)

*Чем отличается прямая от отрезка? (У прямой нет ни начала, ни конца, а у отрезка есть и начало, и конец.) (Воспитатель оценивает ответы детей и вручает солнышко).

Воспитатель: Ребята, у Лесовичка, в волшебном лесу засияло ярко солнышко, и встречает нас в этом лесу Белочка (выставляется картинка белочки, но она очень грустная, потому что у неё нет друзей. Поможем белочке, подарим ей друзей! (Ответы детей)

5. Воспитатель: Ребята, вы должны с помощью палочек Кюизенера и образца изобразить разных животных и затем подарить их белочке. (Дети выполняют задание по подобию игры «Кростики»)

Детям даются цветные цифровые карточки. С помощью палочек и счёта дети выполняют задание. После того, как дети выполнили задание, воспитатель даёт карточки - подсказки, и дети друг у друга проверяют правильность выполнения и исправляют ошибки, если они есть. Воспитатель спрашивает у детей, каких животных они подарили белочке (лягушку, верблюда, щенка, черепаху, медведя и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, как повеселела белочка, сколько у неё стало друзей и ещё одно солнышко засияло в волшебном лесу у Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, вы много работали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево, вправо.

Итак, начали:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг. (Выполняется 2-3 раза, воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения глазами и хвалит детей за правильное выполнение).

Воспитатель: Ребята, какие у вас молодцы глазки, выполняли чётко упражнения и правильно. Молодцы!

6. Воспитатель: Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме нам передал нам карту, как его найти. Нам предстоит отыскать его домик и узнать, в каком домике он живёт. Дети работают с планами и маршрутом поиска домика Лесовичка. (Если дети правильно выполнят задание, то узнают, что Лесовичок живёт во втором доме. Воспитатель вывешивает точно такой же план, только в увеличенном виде и с изображением Лесовичка около второго домика. Оценивает работу детей и дарит им ещё одно солнышко.

Воспитатель: А вот и сам Лесовичок встречает нас.

Лесовичок: Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас возьмёт по одному солнышку, и поднимем их. Посмотрите, как светло стало в лесу у Лесовичка и у нас в группе, вы старались, выполнили все задания, и нашли дорогу к Лесовичку. Спасибо вам. Скажите, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Дети подводят итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в арифметический лес» МБДОУ «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе.

НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 августа 2018 в 18:33
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Андреевна Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД