МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес»

Ирина Фетисова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Задачи :

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?».

Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы, добавляя или убирая один предмет.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Темочки:

Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Оборудование: фланелеграф, домик, фигурки зверей (медвежонок, лиса,волк, заяц, белка, набор игрушечной посуды, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами,пеналы, карточки с двумя и одной полосками, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Дети выходят и встают в круг.

Этюд «Доброе утро»

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Доброе утро, дети!

2. Основная часть

-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него День Рождения –ему 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей! А кто знает где живём медвежонок? Правильно! В лесу. Ребята смотрите,перед нами 2 дорожки к домику. Чем они отличаются друг от друга (цветом, шириной, длиной) По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? Какие геометрические фигуры изображены на красной дорожке? А какие на зеленой? -Давайте отправимся в путь!

1) Игра «Геометрические дорожки»

2) «Знакомство с гостями»

- А вот и Медвежонок! (На доску или фланелеграф выставляю картинку медвежонка). Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, он запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить?

Правильно, надо знать количество гостей.

(Выставляю картинки зверей.)

-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет зайчик?

- Сколько всего гостей пришло к Медвежонку? (4)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

3) «Накрываем стол»

- Сколько бокалов и тарелочек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе,дети проверяют количество посуды)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)

-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?

Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)

- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

4)«Давайте поиграем» (Работа с раздаточным материалом

На столах у детей пеналы,карточка с двумя полосками).

-На верхнюю полоску положите 4 божьих коровки на нижнюю 5 грибочков.

На какой полоске больше предметов?Что сделать,чтобы их стало поровну (Добавить одну божью коровку) Сколько стало предметов (поровну,по 5)

5)Дидактическая игра «Собери бусы»

(На столах у детей пеналы с наборами геометрических фигур и карточка с нарисованной линией)

Сейчас мы будем делать бусы. Начинайте раскладывать слева на право Положите на полоску треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник.

А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте правильно ли вы выполнили работу. (Показываю образец)

6. «Подарок Медвежонку»

Ребята, так как у медвежонка день рождения- давайте ему сделаем подарок. Нарисуйте на карточках цветными карандашами столько шариков, сколько ниточек там нарисовано и раскрассте их таким цветом какого цвета у вас ниточки. (По окончанию работы,уточняю у детей, какого цвета и сколько нарисовали шариков)

7. Итог занятия

-Ребята, спасибо за то, что вы помогли медвежонку угостить друзей

Сюрпризный момент Давайте произнесем следующие волшебные слова-«Крибли! Крабли! Бумсс!»

(появляются настоящие воздушные шары)

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с ООМ в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5» Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес» Задачи: Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Львовского муниципального образования Северский район.

НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фетисова (УИ 1031461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД