Ирина Фетисова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Задачи :
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?».
Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы, добавляя или убирая один предмет.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Оборудование: фланелеграф, домик, фигурки зверей (медвежонок, лиса,волк, заяц, белка, набор игрушечной посуды, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами,пеналы, карточки с двумя и одной полосками, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Дети выходят и встают в круг.
Этюд «Доброе утро»
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Доброе утро, дети!
2. Основная часть
-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него День Рождения –ему 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей! А кто знает где живём медвежонок? Правильно! В лесу. Ребята смотрите,перед нами 2 дорожки к домику. Чем они отличаются друг от друга (цветом, шириной, длиной) По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? Какие геометрические фигуры изображены на красной дорожке? А какие на зеленой? -Давайте отправимся в путь!
1) Игра «Геометрические дорожки»
2) «Знакомство с гостями»
- А вот и Медвежонок! (На доску или фланелеграф выставляю картинку медвежонка). Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, он запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить?
Правильно, надо знать количество гостей.
(Выставляю картинки зверей.)
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет зайчик?
- Сколько всего гостей пришло к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
3) «Накрываем стол»
- Сколько бокалов и тарелочек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе,дети проверяют количество посуды)
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)
- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.
Физминутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!
4)«Давайте поиграем» (Работа с раздаточным материалом
На столах у детей пеналы,карточка с двумя полосками).
-На верхнюю полоску положите 4 божьих коровки на нижнюю 5 грибочков.
На какой полоске больше предметов?Что сделать,чтобы их стало поровну (Добавить одну божью коровку) Сколько стало предметов (поровну,по 5)
5)Дидактическая игра «Собери бусы»
(На столах у детей пеналы с наборами геометрических фигур и карточка с нарисованной линией)
Сейчас мы будем делать бусы. Начинайте раскладывать слева на право Положите на полоску треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник.
А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте правильно ли вы выполнили работу. (Показываю образец)
6. «Подарок Медвежонку»
Ребята, так как у медвежонка день рождения- давайте ему сделаем подарок. Нарисуйте на карточках цветными карандашами столько шариков, сколько ниточек там нарисовано и раскрассте их таким цветом какого цвета у вас ниточки. (По окончанию работы,уточняю у детей, какого цвета и сколько нарисовали шариков)
7. Итог занятия
-Ребята, спасибо за то, что вы помогли медвежонку угостить друзей
Сюрпризный момент Давайте произнесем следующие волшебные слова-«Крибли! Крабли! Бумсс!»
(появляются настоящие воздушные шары)