Ирина Фетисова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Задачи :
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?».
Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы, добавляя или убирая один предмет.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Оборудование: фланелеграф, домик, фигурки зверей (медвежонок, лиса,волк, заяц, белка, набор игрушечной посуды, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами,пеналы, карточки с двумя и одной полосками, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Дети выходят и встают в круг.
Этюд «Доброе утро»
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Доброе утро, дети!
2. Основная часть
-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него День Рождения –ему 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей! А кто знает где живём медвежонок? Правильно! В лесу. Ребята смотрите,перед нами 2 дорожки к домику. Чем они отличаются друг от друга (цветом, шириной, длиной) По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? Какие геометрические фигуры изображены на красной дорожке? А какие на зеленой? -Давайте отправимся в путь!
1) Игра «Геометрические дорожки»
2) «Знакомство с гостями»
- А вот и Медвежонок! (На доску или фланелеграф выставляю картинку медвежонка). Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, он запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить?
Правильно, надо знать количество гостей.
(Выставляю картинки зверей.)
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет зайчик?
- Сколько всего гостей пришло к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
3) «Накрываем стол»
- Сколько бокалов и тарелочек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе,дети проверяют количество посуды)
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)
- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.
Физминутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!
4)«Давайте поиграем» (Работа с раздаточным материалом
На столах у детей пеналы,карточка с двумя полосками).
-На верхнюю полоску положите 4 божьих коровки на нижнюю 5 грибочков.
На какой полоске больше предметов?Что сделать,чтобы их стало поровну (Добавить одну божью коровку) Сколько стало предметов (поровну,по 5)
5)Дидактическая игра «Собери бусы»
(На столах у детей пеналы с наборами геометрических фигур и карточка с нарисованной линией)
Сейчас мы будем делать бусы. Начинайте раскладывать слева на право Положите на полоску треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник.
А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте правильно ли вы выполнили работу. (Показываю образец)
6. «Подарок Медвежонку»
Ребята, так как у медвежонка день рождения- давайте ему сделаем подарок. Нарисуйте на карточках цветными карандашами столько шариков, сколько ниточек там нарисовано и раскрассте их таким цветом какого цвета у вас ниточки. (По окончанию работы,уточняю у детей, какого цвета и сколько нарисовали шариков)
7. Итог занятия
-Ребята, спасибо за то, что вы помогли медвежонку угостить друзей
Сюрпризный момент Давайте произнесем следующие волшебные слова-«Крибли! Крабли! Бумсс!»
(появляются настоящие воздушные шары)