Светлана Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность».
Тип занятия : игра-путешествие.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Продолжительность: 15 минут.
Группа : младшая.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат; подбирать предмет необходимой формы по заданию;
закрепление представлений детей о цвете предмета;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
совершенствование умений группировать предметы по заданным признакам (по размеру, по цвету);
формирование умения сравнивать предметы по величине (большой маленький, больше меньше, по высоте (высокий – низкий, выше – ниже).
Развивающие задачи:
развитие речевой активности, логического мышления;
Развивать способность работать в команде.
Воспитательные задачи:
воспитание чувства сопереживания к персонажам и желания им помочь;
воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, интереса к занятиям.
Предварительная работа:
ознакомление с физкультминуткой «Медвежата в чаще жили»; дидактические игры «Большой и маленький», «Угадай фигуру»; наблюдение, беседы.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) разных цветов; бумажные грибы маленькие и большие; демонстрационный материал – два медведя (большой и маленький, две кровати (большая и маленькая, два стула (большой и маленький); раздаточный материал на каждого ребенка – два медведя (большой и маленький, две кровати (большая и маленькая, два стула (большой и маленький, синее полотно «речка», конверт с письмом.
Примерный ход:
Воспитатель: Девочки и мальчики! Сегодня утром почтальон принес к нам в группу письмо от медведей, но одна я его читать не стала. А вы хотите узнать, что написано в этом письме?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Чебурашка»! Пишут вам два брата-медведя, у нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!». Ребята, а вы согласны помочь медведям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес к медведям и узнать, какая беда у них произошла. Но чтобы очутиться в сказочном лесу нужно дружно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, покружись и в сказочном лесу очутись!»
Дети (хором повторяют и кружатся) : Раз, два, три, покружись и в сказочном лесу очутись!
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Но как же мы пройдем, ведь река перед нами. Посмотрите, на берегу лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети: Квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Молодцы, верно! Но перебраться через реку нам помогут волшебные квадраты. Возьмите в руки квадрат. Катя, какого цвета у тебя квадрат?
Дети: У меня красный квадрат.
Воспитатель: Умница, Катя! Семен, какого цвета у тебя квадрат?
Дети: У меня квадрат желтого цвета.
Воспитатель: Молодец, Семен, верно, у тебя желтый квадрат. Мальчики и девочки, крепко держим квадраты в руках и произносим волшебные слова «Раз, два, три квадрат нас неси» и переходим через реку. Повторяем дружно: раз, два, три квадрат нас неси.
Воспитатель: Ну, что, ноги не замочили? Молодцы! Положите квадраты сюда (приготовленный стол). Они нам помогут вернуться обратно в детский сад. А сейчас идем дальше? Ой, ребята, посмотрите перед нами грибная поляна, как много грибов на ней выросло. Все грибы разные, вот большой гриб, а вот маленький гриб. Давайте соберем грибы и отнесем их медведям. Но большие грибы мы положим в большое синее ведро, а маленькие грибы – в маленькое красное ведро.
Воспитатель: Никита, какой гриб у тебя в руках? В какое ведро ты его положишь?
Дети: У меня маленький гриб, я положу его в маленькое ведро.
Воспитатель: Василиса, а у тебя в руках какой гриб? В какое ведро ты его положишь?
Дети: У меня большой гриб, я его положу в большое красное ведро.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Эти грибочки мы возьмем в подарок медведям.
Воспитатель: Вот, мы добрались до дома медведей. Оставим наши подарки для медведей здесь. Что же случилось у медведей. Посмотрите на доску: здесь два медведя, две кровати и два стула. Но пришла коварная злюка и запутала медведей. Теперь они не знают, какой стул, кровать у кого. Давайте им поможем. Вот два медведя. Рассмотрите внимательно медведей. Ребята, а медведи одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Да, медведи разного роста, они отличаются по высоте.
Дети: Один медведь – высокий, а другой – низкий.
Воспитатель: Правильно, медведь в желтой рубашке высокий (воспитатель показывает жестом, а медведь в красной рубашке – низкий (воспитатель показывает жестом). Какой медведь выше? Какого цвета рубашка у высокого медведя, какого цвета – у низкого?
Дети: У высокого медведя рубашка желтая, а у низкого – красная.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на кровати. Какие кровати?
Дети: Одна кровать – маленькая, а другая – большая.
Воспитатель: Правильно, кровати тоже разные, они отличаются размером. Эта кровать большая (воспитатель показывает жестом, эта – маленькая (воспитатель показывает жестом). Чья кровать большая? Чья кровать маленькая? И стулья тоже разные. Какой стул больше? Для кого этот стул?
Дети: Большая кровать для высокого медведя, а маленькая кровать – для низкого. Большой стул – для высокого медведя, а маленький стул – для низкого медведя.
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на свои столы. Перед каждым из вас стоит тарелка, на которой лежат медведи, кровати и стулья. Чтобы наши друзья-медведи не забыли, нужно выполнить задание каждому из вас и оставить такую подсказку для них. Молодцы! Выполнили задание, помогли медведям.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Вы такие молодцы помогли медведям, выполнили задания, устали. Пришло время отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи на месте)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Весело мы поиграли и медведям помогли. Но пришло время возвращаться в детский сад. Вот мы и дошли до реки. Что нам поможет перебраться через реку? Правильно, наши волшебные квадраты. Берем квадраты и переходим через реку. А теперь волшебные слова: «Раз, два, три покружись в саду живо очутись!»
Дети (хором) : Раз, два, три покружись и в саду живо очутись!
Воспитатель: Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Как мы помогли медведям? Каких подарков-гостинцев мы принесли медведям? А какие геометрические фигуры помогли нам перебраться через реку? Молодцы! Я знаю, что после такого путешествия лесные звери всегда будут звать нас к себе на помощь. Мы обязательно еще придем в сказочный лес за новыми приключениями.
Дети: Мы были в сказочном лесу. Собирали грибы, а потом помогали медведями. Через реку нам помогли перейти волшебные квадраты.