Людмила Горбанева
НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в весенний лес“ во средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Используемый материал: письмо;; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; ; картинка елки; геометрические фигуры (квадраты и круги); картинки на сравнение, карточки
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- Это письмо от Весны.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в цветущий, зеленый лес,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам цветочки,
Всех я буду очень ждать
И с нетерпеньем вас встречать!»
Отправление к Весне.
Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
Посмотрите на картинки:
Вопросы:
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, повторили части суток!
-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.
-А на чем можно попасть в лес? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к весне на волшебном ковре- самолете.
Дидактическая игра «Починим ковер-самолет»
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир весны мы попадём,
Все задания пройдем.
В: Ребята, вот мы и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как и красиво в весеннем лесу! Как много зелени.
Какие красивые деревья!
Дидактическая игра «Высокая-низкая», «Большая-маленькая»
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (высокая)
- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).
А эта ёлочка какая? (низкая).
- Посмотрите, рядом с елочками на полянке что-то растет? Что это?
Д: цветы.
- Цветы бывают разных размеров.
- Какие бывают цветы? (большие и маленькие)
В: Найдите мне большие цветы-ромашки.
- Сколько ромашек? (5)
А маленьких колокольчиков сколько? (4)
-Каких цветов больше? (ромашек)
-На сколько (на 1)
-Давайте мы букет из больших цветов-ромашек оставим под большой елочкой, а маленькие-колокольчики, под маленькой елочкой.
В-. Ой, ребятки, кто это там нас встречет? (зайка)
- Зайке надо бежать в гости к другу, но путь лежит по мостику через речку. А чтобы по нем пройти, надо назвать цифры. «Поможем Зайке назвать цифры»
-Вот и встретил зайка друга. Похожи зайцы или отличаются?
Дидактическая игра «Найди отличия»
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
-А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
По тропинке в лес идем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко
Ах, как красиво!
- Что это за лесной житель? (лисичка)
В: Давайте спросим у нее что случилось.
- Лисичка, почему ты грустная сидишь.
- Лисичка говорит, что боится волка, а спрятаться негде.
В: Давайте поможем Лисичке
Сделаем елочки из геометрических фигур
- Из каких геометрических фигур сделана елочка?
-Сколько треугольников? (3)
-А прямоугольников? (1)
(выкладывают за столом)
_ Какие цветы мы видели с вами в лесу? (ромашки, колокольчики)
- Сколько ромашек? (5)
- Давайте поиграем в игру -
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась» (ромашки с цифрами убирать поочереди, дети называют «спрятавшуюся» цифру)
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
- Давайте мы с вами закрасим цифру 5 и ромашки желтым цветом.
Миниитог:
- Молодцы, ребята, как интересно мы с вами путешествовали по весеннему лесу.
Пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В детский сад мы возвратимся,
Лес весенний мы прошли,
Все задания нашли.
Итог:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Куда мы с вами путешествовали?
- С кем повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?