Патимат Алхасова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.
Задачи:
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие)
- Учить составлять краткое описание игрушки.
- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы.
Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:
- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!
Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.
Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.
Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.
- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.
- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.
Воспитатель: - Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)
Играет музыка как прыгает зайка.
Воспитатель: - А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.
- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)
- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)
Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.
- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)
- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)
Зайка говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: - Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)
Д/и «Разложи овощи»
Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста.
Воспитатель: - Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста)
- Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту.
Дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: - Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.
Воспитатель: - Угощайся зайчик. До свидания!
Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.
Воспитатель: - Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)
Воспитатель: - Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей, если затрудняются помочь: сугроб.
Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.
Воспитатель: - Кто здесь спит? (мишка)
- Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге)
- А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие)
- Что мишка любит кушать? (малину, мёд)
- Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна)
- А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да)
Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их.
Воспитатель: - Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла!
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: - Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна.
- Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло
- Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас?
Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.
Воспитатель: - Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка)
- Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки)
- А что она люби кушать? (орешки, грибочки)
- Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да)
В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам ( рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).
Воспитатель: - Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение.
Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.
Воспитатель: - Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку)
- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге)
- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)
- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?
Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.