Наталья Бородкина
Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. Февраль Занятие 2 стр 31)
Программное содержание
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Презентация, кормушка, семечки.
Раздаточный материал: Заборчики и елочки контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Методические указания
I часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и повторить волшебные слова : «Раз, Два, Три- в зимний лес попади!» в то время включает презентацию. Дети открывают глаза и видят на экране заставку с зимним лесом. Рассматривают и описывают красоту леса. На полянке дети видят две елочки, контрастные по высоте, и воспитатель спрашивает: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?» Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?» Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
II часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?») Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору, показывают высокий (низкий) заборчик. (работа с раздаточным материалом) Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже. То же самое проделывает воспитатель на презентации. (первый раз заборчики выстраиваются не верно, дети должны обратить внимание на ошибку)
Физ. минутка: «Птички и зернышки»
III часть. Игровое упражнение «Покормим воробышков». Воспитатель обращает внимание на забор, и видят там сидящих воробьев (по количеству детей, затем ставит на стол кормушку для птиц, и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.) Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку кидая их в кормушку. (каждый ребенок кидает семечко в кормушку, и в этот момент на экране появляется зернышко, к которому слетает воробей)
«Сколько зернышек вы дали птичкам? – интересуется воспитатель. – Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?» В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.