Светлана Чибисова
«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами: шире, уже.
-упражнять и закреплять умения сравнивать две неравные и равные группы меньше», «поровну»;
-закреплять воспроизводить заданное количество предметов и звуков;
-различать «одно», «много»;
-упражнять в различении назывании геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
2. Развивающие:
-развивать речь детей, память, мышление, сообразительность;
3. Воспитывающие;
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать: доброжелательное отношение к героям, желание помочь лесным жителям.
оборудование-сорока, 2 дорожки (узкая, широкая, пенек, белка, медведь, бочонок, ежик, 2 корзинки с грибами, геометрические фигуры.
Методические приемы:
-словесные: беседа, вопросы;
-наглядные: демонстрация игр, пособий;
-практические: действия с дидактическим материалом.
Ход занятия:
-Ребята, это кто к нам залетел в группу. Пойдемте, посмотрим.
-Сорока-белобока, что случилось?
С:-Вы здесь занимаетесь, а медведь в лесу в берлоги спит.
-Ну и что спит?
С:-Ребята, а вы забыли, какое время года на дворе?
-Весна
С:-Так если медведь не проснется, то зима назад вернется. А вы хотите?
-Нет
В:-Тогда немедленно надо отправляться в путь будить медведя.
В:-Ребта, вы готовы к путешествию? Отправляемся!
Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся опять!
В:-Ребята, дальше идти нельзя, на пути река.
В:-Артем, какая река?
-Широкая, глубокая, длинная…
В:-Как нам перейти на другой берег?
-По мостику.
В:-Ребята, а здесь два мостика. Какие они?
- 1 широкий, 2 узкий.
В:-Выберите, по какому мостику вы пройдете и когда будете переходить, то каждый должен сказать следующие слова: «Я иду по широкому мостику» или «Я иду по узкому мостику».
В:-все перешли, молодцы! Вот какие мы отважные путешественники.
В:-Ой, ребята, посмотрите, пенек стоит. А за ним то-то прячется.
В:- Да это сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А шишек ни одной!
В:- Кто это?
-Ёжик.
В:-Правильно, ежик.
В:-Ёжик, ёжик, покажи нам, пожалуйста, где находится берлога медведя?
Ё :-Покажу, только вы мне и моим друзьям помогите сначала. Присаживайтесь на пенек, да слушайте внимательно.
Дети сели за столы.
Ё :- У меня есть друзья, Белочка и Ёжик. Они никак не могут разделить между собой старый запас грибов. Помогите им, пожалуйста. Грибы на толстой ножке положите к Ёжику в широкую корзинку, а грибы на тонкой ножке к Белочке в узкий кузовок.
Выходят два человека.
В:-Юля, ты какие грибы выбираешь?
В:-А ты, Кирилл, какие грибы выбираешь?
Выполняют задание.
В:-Молодцы, ребята, справились с заданием. Отлично!
В:-Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что вы можете сказать о грибах у Ёжика и у Белочки?
-У Ёжика грибов больше, чем у Белочки.
В:-Молодцы! Умники!
В:-Белочка расстроилась, надо её успокоить. Но вот как?
-Надо Белочке доложить один гриб.
В:-А для чего?
-Чтобы стало поровну.
В:-Алина, иди к доске и покажи.
Выполняет задание.
В:-Что сейчас можно сказать о грибах?
-Их стало поровну. Столько… сколько…Одинаково.
Ё :-Спасибо, что помогли мне. А теперь идите прямо по дорожке и увидите берлогу медведя.
Физминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
В:-А вот и берлога медведя. Надо нам разбудить его. А как?
-Постучать.
В:-Сейчас я постучу в окно, а вы выложите на полосках столько кружочков, сколько раз я постучу. Слушайте внимательно.
Проверяю выполнение задания.
В:-Все правильно выложили. Посмотрите, окошко открывается, солнышко заглянуло в окошко медведя.
М:-Спасибо, ребята что разбудили меня. Я так долго спал, мне нужно размять свои лапы. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Дети вышли из-за стола, им раздаются под считалку геометрические фигуры. По считалке выбирается медведь. Медведь один, а ребят много.
В:-Покажите свои геометрические фигуры. Как только медведь проснется начнет вас догонять, вы бегите к своему домику: у кого круг-к домику с кругом, у кого квадрат- к домику с квадратом, у кого с треугольником- к домику с треугольником. Проводится игра. Правильность забегания в домик проверяется медведем.
В:-Молодцы, в эту игру мы еще поиграем на прогулке.
М:-Досвидания, ребята, мне пора в лес.
В:-А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза. Раз, два, три, четыре, пять, будем в группе мы опять.
Рефлексия:
В:-Ребята, вам понравилось наше путешествие. Покажите карточку с зеленым огоньком, если понравилось, или карточку с красным огоньком, если не понравилось.
В:-А что вам запомнилось?
Ответы детей о том, что именно понравилось.
В:-Через какую реку мы переходили? А мостики, какие?
В:-А кому мы помогли? Что делали? Какое настроение у них стало?
В:- С кем мы играли?
В:-Мы молодцы? Давайте посмотрим,чем нас угостил медведь.