Татьяна Карбаканова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину
Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
-продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине;
-развивать речь, мышление, память, мелкую моторику;
-воспитывать любовь к сказке, доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивное, музыкальная деятельность.
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок.
- Смотрите как много деревьев, это какие деревья?
Дети: елочки.
Воспитатель: правильно! Ели разной величины, покажите самую маленькую елочку, теперь большую? (Ответы детей)
Показ слайда №1
Воспитатель: а в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
Дети: три медведя!
Воспитатель: наши медведи около избушки развели огород.
Выходит Мишутка из домика с корзиной. Здоровается со всеми.
Мишутка: здравствуйте ребята! Я ждал вас, сейчас как раз вышел собирать урожай.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде.
Воспитатель: смотрите ребята, какой хороший огород у медведей, смотрите внимательно, что у них растет на огороде?
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А сколько овощей выросло на огороде?
Дети: много
Воспитатель: давайте поможем Мишутке собирать урожай. Соберем овощи в корзину.
Дети берут по одному овощу вместе с Мишуткой.
Воспитатель: какой овощ ты взял? Сколько?
Дети: я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и так далее)
Воспитатель: Овощей в корзине становится больше, а на грядке? Меньше.
Когда дети наполнят корзину, воспитатель: Сколько овощей в корзине?
Дети: много
Воспитатель: а сколько осталось овощей на грядке?
Дети: ни одного.
Мишутка: ой, молодцы ребята, спасибо вам огромное!
Воспитатель: молодцы, помогли медведям собрать урожай. Ребята, мишутка вам предлагает отгадать загадки:
1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышу, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? (круг)
2) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковы длины, всем его представить рад, а зовут его? (квадрат)
3) Злая рыба хвост – лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь, кто же он бедненький теперь? (треугольник).
Мишутка: какие вы молодцы! Все загадки разгадали. Теперь я покажу своим маме и папе наш урожай, которую собрали.
Мишутка заходит в дом с корзиной.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет Ходьба на внешней стороне стоп, руки
согнуты кольцом перед собой – медведь
держит бочку с медом.
Шишки собирает, песенки поет Ходьба с остановкой и наклоном вперед –
медведь собирает шишки; ходьба на пятках,
руки за спиной.
Вдруг упала шишка прямо мишке Останавливаются, изображают, как
в лоб. шишка стукнула мишку по лбу.
Мишка рассердился и ногою топ: Останавливаются и сердито топают ногой.
«Больше я не буду шишки Качают головой.
собирать:
Сяду я в машину и поеду спать» Берутся за воображаемый руль.
Бегут по кругу со звуками «би-би-би».
Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: давайте с вами скажем, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.
Показ слайда №2 (Ответы детей)
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Еще у них есть стороны, а у круга нет сторон.
- Покажите углы, стороны.
Хорошо, справились с заданием.
Выходит грустный Мишутка с одеялом
Воспитатель: ребята, у Мишутки беда, ему укрываться нечем – одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка. Поможем ему?
Дети: да
Воспитатель: на одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?
Воспитатель: Инга, бери заплатку. Какого она цвета? Какой формы? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)
Воспитатель: какие вы ребята молодцы! Мишутка вам очень благодарен.
Мишутка: спасибо вам ребятки! Вы такие молодцы! Теперь я с таким красивым одеялом мерзнуть не буду. Буду смотреть на одеяло, и думать о вас. Теперь я пойду спать, до свидание, ребята!
Дети: до свидание, Мишутка!
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
В лес пойду я по грибы, Левую руку сжать в кулак, правую ладошку, немного округлить и положить на левый кулак – «грибок».
Соберу боровики. Сжимать, разжимать кулаки на руках.
Принесу я их домой. Соединить одинаковые пальцы рук, образовав
«домик».
Мама сварит суп грибной. Поочередно соединять пальцы с большим на обеих
руках.
Воспитатель: давайте теперь, построим домики. Какие фигуры у вас лежат на столах? Сколько у вас квадратов? А треугольников? Круг? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Окошко у домика, какой фигуры? Круг.
У вас получился? А что у вас вышло? Молодцы! Из каких фигур состоит домик? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь, поиграем в волшебные палочки и веревочки? (у каждого 4 красные и 3 зеленые палочки, и веревочка)
Воспитатель: составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник, из веревки круг. Молодцы!
Воспитатель: вам понравилась игра? А что вам больше всего понравилось на этом занятии? Мишутка вам понравился? В чем вы ему помогли?
А теперь, нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо занимались. Спасибо!