Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Карбаканова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину

Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

-продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине;

-развивать речь, мышление, память, мелкую моторику;

-воспитывать любовь к сказке, доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивное, музыкальная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок.

- Смотрите как много деревьев, это какие деревья?

Дети: елочки.

Воспитатель: правильно! Ели разной величины, покажите самую маленькую елочку, теперь большую? (Ответы детей)

Показ слайда №1

Воспитатель: а в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.

- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Дети: три медведя!

Воспитатель: наши медведи около избушки развели огород.

Выходит Мишутка из домика с корзиной. Здоровается со всеми.

Мишутка: здравствуйте ребята! Я ждал вас, сейчас как раз вышел собирать урожай.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде.

Воспитатель: смотрите ребята, какой хороший огород у медведей, смотрите внимательно, что у них растет на огороде?

(Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А сколько овощей выросло на огороде?

Дети: много

Воспитатель: давайте поможем Мишутке собирать урожай. Соберем овощи в корзину.

Дети берут по одному овощу вместе с Мишуткой.

Воспитатель: какой овощ ты взял? Сколько?

Дети: я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и так далее)

Воспитатель: Овощей в корзине становится больше, а на грядке? Меньше.

Когда дети наполнят корзину, воспитатель: Сколько овощей в корзине?

Дети: много

Воспитатель: а сколько осталось овощей на грядке?

Дети: ни одного.

Мишутка: ой, молодцы ребята, спасибо вам огромное!

Воспитатель: молодцы, помогли медведям собрать урожай. Ребята, мишутка вам предлагает отгадать загадки:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышу, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? (круг)

2) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковы длины, всем его представить рад, а зовут его? (квадрат)

3) Злая рыба хвост – лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь, кто же он бедненький теперь? (треугольник).

Мишутка: какие вы молодцы! Все загадки разгадали. Теперь я покажу своим маме и папе наш урожай, которую собрали.

Мишутка заходит в дом с корзиной.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет Ходьба на внешней стороне стоп, руки

согнуты кольцом перед собой – медведь

держит бочку с медом.

Шишки собирает, песенки поет Ходьба с остановкой и наклоном вперед –

медведь собирает шишки; ходьба на пятках,

руки за спиной.

Вдруг упала шишка прямо мишке Останавливаются, изображают, как

в лоб. шишка стукнула мишку по лбу.

Мишка рассердился и ногою топ: Останавливаются и сердито топают ногой.

«Больше я не буду шишки Качают головой.

собирать:

Сяду я в машину и поеду спать» Берутся за воображаемый руль.

Бегут по кругу со звуками «би-би-би».

Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: давайте с вами скажем, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.

Показ слайда №2 (Ответы детей)

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Еще у них есть стороны, а у круга нет сторон.

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

Выходит грустный Мишутка с одеялом

Воспитатель: ребята, у Мишутки беда, ему укрываться нечем – одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка. Поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: на одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?

Воспитатель: Инга, бери заплатку. Какого она цвета? Какой формы? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)

Воспитатель: какие вы ребята молодцы! Мишутка вам очень благодарен.

Мишутка: спасибо вам ребятки! Вы такие молодцы! Теперь я с таким красивым одеялом мерзнуть не буду. Буду смотреть на одеяло, и думать о вас. Теперь я пойду спать, до свидание, ребята!

Дети: до свидание, Мишутка!

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

В лес пойду я по грибы, Левую руку сжать в кулак, правую ладошку, немного округлить и положить на левый кулак – «грибок».

Соберу боровики. Сжимать, разжимать кулаки на руках.

Принесу я их домой. Соединить одинаковые пальцы рук, образовав

«домик».

Мама сварит суп грибной. Поочередно соединять пальцы с большим на обеих

руках.

Воспитатель: давайте теперь, построим домики. Какие фигуры у вас лежат на столах? Сколько у вас квадратов? А треугольников? Круг? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Окошко у домика, какой фигуры? Круг.

У вас получился? А что у вас вышло? Молодцы! Из каких фигур состоит домик? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь, поиграем в волшебные палочки и веревочки? (у каждого 4 красные и 3 зеленые палочки, и веревочка)

Воспитатель: составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник, из веревки круг. Молодцы!

Воспитатель: вам понравилась игра? А что вам больше всего понравилось на этом занятии? Мишутка вам понравился? В чем вы ему помогли?

А теперь, нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо занимались. Спасибо!

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карбаканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД