Марина Пирогова
Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область :Познание (ФЭМП)
в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Цели: формирование элементарных первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Программное содержание.
Образовательные задачи :
-упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник»
Публикация «Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-формировать умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: «большой, маленький»
-формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
-воспитывать интерес к познавательной деятельности,
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Оборудование и материалы:
елочки, паровозик, облачко, солнце без лучиков, заяц, белка, медведь, шишки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, прищепки разных цветов, столы и стулья, сундучок с конфетами, магнитофон с флешкой.
Раздаточные: билетики на паровозик, «домики зайчат»
Содержание НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
«Здравствуйте!»
И пожелаем всем «Доброе утро!»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу заехал волшебный поезд, и он приглашает нас в волшебное путешествие. Хотите прокатиться на паровозике?
Но чтобы занять свои места, нужно взять билетики. На билетиках геометрические фигуры и на вагончиках тоже.
Вы билетики возьмите,
И вагончик свой найдите!
Воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются по вагонам.
Звучит песенка «Паровозик едет»
Воспитатель: А куда это мы с вами приехали? Правильно, в лес.
Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? Правильно, белочка!
В-ль: Белочка, почему ты такой грустная?
В-ль: Ребята, она говорит, что нее рассыпались две корзинки шишек. Давайте поможем белочке собрать шишки. Посмотрите, какие шишки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите шишки по корзиночкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзиночку.
Игра «Собери шишки в корзины по величине»
Белочка говорит «Спасибо», дети с воспитателем идут дальше.
В-ль: Ребята, посмотрите кто это сидит на пенечке и плачет. Да, это зайчик! Зайчик, ты почему плачешь? Зайчик (говорит в-ль) потому что я очень сильно замерз. В-ль: ребята давайте поможем зайке согреться.
Физминутка. «Заинька, попляши»
Согрелся, зайчик? Да! Ребята зайчик и его друзья очень боятся, что их съест хитрая лиса, давайте поможем им спрятаться.
Дидактическая игра «Подбери окошки нужной формы»
Давайте сядем за столы. Посмотрите перед вами домики. Кто выглядывает в окошки? Давайте спрячем их окошками нужной формы, что бы лиса их не увидела.
( Воспитатель задает вопросы: Какая у тебя фигура? Каким цветом у тебя домик)
Зайчик: спасибо, ребята.
Воспитатель: А это кто сидит на полянке? Правильно, Мишка? Миша, почему же ты не спишь, ведь зимой все медведи должны спать.
Медведь (говорит воспитатель) Ребята, залез в свою берлогу, лег спать, но так и не смог уснуть потому что там очень холодно, вышел на улицу и здесь очень холодно. Помогите ребята, что же мне делать.
Воспитатель: Да что же такое, почему все звери в лесу мерзнут? Ребята, посмотрите на небо что вы там видите. А почему наше солнышко такое грустное и совсем никого не греет.
Солнышко: (говорит в-ль) Ребята, совсем недавно в лесу был сильный ветер, и мои лучики все разлетелись. И теперь я совсем не могу излучать свое тепло. Может вы сможете мне помочь?
В-ль: Ребята, кажется, я придумала как мы можем помочь солнышку. Мишка у тебя в берлоге имеются прищепки. Хорошо.
Ребята давайте сделаем лучики из прищепок. Солнышко какого цвета? Значит, какие прищепки нужно брать? (только желтого цвета). По очереди дети цепляют прищепки к солнышку.
Дидактическая игра «Сделай лучики солнышку»
Вот посмотрите, какое красивое солнышко стало, оно заулыбалось, и своими лучиками стало греть землю и все вокруг.
Мишка: Ой, как меня разморило на солнышке, спать захотелось.
В-ль: Ну что же Мишка, иди спать, а нам пора возвращаться в садик.
Мишка: Постойте, ребятки, Вон там под елочкой стоит сундучок с гостинцами для вас. Возьмите его с собой. Спасибо, что приехали к нам в лес и всех нас выручили.
В-ль: Спасибо, Миша, до свидания.
Дети и воспитатель садятся в поезд, звучит песенка и они «возвращаются» в детский сад.
Рефлексия
В-ль: Ребята, ну вот мы и вернулись в наш сад?
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кому мы помогали?
Мне тоже очень понравилось, было весело и интересно.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «До свидания!»