Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Анна Бухарова
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи:

Образовательная:

1. Различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Развивающая:

Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание. Воспитательная:

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение рабаты в коллективе,

закрепить умение детей давать полные ответы. Предварительная работа:

- Мой дружок «Светофор» сюрпризный момент. - Знакомство с основными цветами. - Знакомство с геометрическими фигурами. Демонстрационный материал: - Длинная и короткая ленты. - Дидактическое панно с изображением Светофора

(красный, зелёный, жёлтый) на липучках. - Мягкая игрушка Мишутка и кукла Маша. - Геометрические фигуры разных цветов (круг, прямоугольник, квадрат). - «Билеты» - карточки с геометрическими фигурами. - Длинные полоски разной длинны на липучке (дорога). Раздаточный материал: - Карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг) каждому ребёнку.

- Красные, зелёные, желтые круги по два, три каждого.

- Геометрические фигуры разных цветов (круг, прямоугольник, квадрат).

План занятия: Игровая ситуация с СВЕТОФОРОМ (правила дорожного движения). Игра «Один - много». Пальчиковая игра (счёт до пяти). Физкультминутка. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить парк дорожного движения. Но пойдём мы с вами туда не одни, а с нашими друзьями, к нам в гости пришли медвежонок Миша и его подруга кукла Маша. Парк работает только утром.

Какое время суток сейчас?

Дети: Утро.

Воспитатель: Это хорошо, значит, мы можем отправляться в путь. А пойдем мы туда по длинной дорожке. А какая из двух дорожек длиннее: (показываю две полоски разной длины)

Петя поможешь мне с выбором дорожки?

Петя выходит к доске.

Воспитатель: Показывает две дорожки. Какую дорожку мы выберем.

Дети и Петя: Вот эту (указывают на длинную)

Воспитатель: Вот и молодец, прикрепи ее к доске, садись на место, спасибо за помощь.

Воспитатель: Я приготовила для вас билеты. Посмотрите внимательно на свои стульчики и возьмите у меня на подносе «Билет» с изображением геометрической фигуры изображенной на вашем стульчике. Дети находят свои места и садятся. Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто находится у вас справа?

Дети: отвечают (Вика, Ваня и т. д.)

Воспитатель: А кто слева?

Дети: отвечают (Катя, Настя, Митя и т. д.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Ребята, обратите внимание, на дорожке стоит «СВЕТОФОР», На что он похож? На какую геометрическую фигуру? А ещё что вы видите? На что похожи огоньки СВЕТОФОРА? Предлагаю вам по - очереди назвать, какая фигура изображена на вашем билете, и какого она цвета. Дети: выполняют задание (называют геометрические фигуры, форму, цвет). Воспитатель: А сколько вы видите кружочков на СВЕТОФОРЕ?

Дети: Три

Воспитатель: А какие у СВЕТОФОРА Цвета?

Дети: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ

Воспитатель: Молодцы. А где же наши друзья Маша и Миша? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться «Один или много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из - за спины Мишу он один, а если я достану Машу и Мишу вместе, их много - топайте ногами. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот мы и познакомились со СВЕТОФОРОМ.

А Маша хочет с вами поиграть в игру.

Пальчиковая игра:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять -

Вышли пальчики гулять…

(дети считаю пальчики на руках)

Мы играли и считали, а теперь все подустали?

К Маше гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Петя,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Миша (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Иван (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот конфет вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки! Физкультминутка:

Раз – со стульчика подняться, подтянуться улыбнуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось? Мишутка: Я приготовил вам в подарок разноцветные фигуры, они лежали аккуратно в коробочке каждая на своей ячейке, я её уронил, и всё перемешал, а собрать не могу, потому, как не знаю как они называются? Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Давайте поможем Мишутке, назовём фигуры и какого они цвета. Дети за столами рассматривают карточки с геометрическими фигурами из коробочки.

Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в коробке? (квадратной, треугольной, круглой, разной).

Воспитатель: А какой они величины? (разной)

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине дырочку в коробке для каждой фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель ходит и смотрит правильность выполнения задания. Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы все справились с заданиями. Мишутка и Машенька, спасибо вам за то, что вы к нам пришли.

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили цвета Светофора (закрепление цветов, вспомнили счёт от 0 до 5 (светофор, пальчики, повторили занятие по сравнению двух предметов по длине (дорожки, повторили умение определять пространственное отношение от себя, определили разные геометрические предметы и выделили из неё один, несколько (Мишуткина коробка).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа. НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике». Цель: • Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группаКонспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа) Задачи: Младшая группа: Продолжать учить понимать слова много, один, ни одного; учить отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в умении.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в занимательную математику» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Программные задачи. 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:48
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бухарова (УИ 375868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД