Анна Бухарова
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа
Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи:
Образовательная:
1. Различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Развивающая:
Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание. Воспитательная:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение рабаты в коллективе,
закрепить умение детей давать полные ответы. Предварительная работа:
- Мой дружок «Светофор» сюрпризный момент. - Знакомство с основными цветами. - Знакомство с геометрическими фигурами. Демонстрационный материал: - Длинная и короткая ленты. - Дидактическое панно с изображением Светофора
(красный, зелёный, жёлтый) на липучках. - Мягкая игрушка Мишутка и кукла Маша. - Геометрические фигуры разных цветов (круг, прямоугольник, квадрат). - «Билеты» - карточки с геометрическими фигурами. - Длинные полоски разной длинны на липучке (дорога). Раздаточный материал: - Карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг) каждому ребёнку.
- Красные, зелёные, желтые круги по два, три каждого.
- Геометрические фигуры разных цветов (круг, прямоугольник, квадрат).
План занятия: Игровая ситуация с СВЕТОФОРОМ (правила дорожного движения). Игра «Один - много». Пальчиковая игра (счёт до пяти). Физкультминутка. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить парк дорожного движения. Но пойдём мы с вами туда не одни, а с нашими друзьями, к нам в гости пришли медвежонок Миша и его подруга кукла Маша. Парк работает только утром.
Какое время суток сейчас?
Дети: Утро.
Воспитатель: Это хорошо, значит, мы можем отправляться в путь. А пойдем мы туда по длинной дорожке. А какая из двух дорожек длиннее: (показываю две полоски разной длины)
Петя поможешь мне с выбором дорожки?
Петя выходит к доске.
Воспитатель: Показывает две дорожки. Какую дорожку мы выберем.
Дети и Петя: Вот эту (указывают на длинную)
Воспитатель: Вот и молодец, прикрепи ее к доске, садись на место, спасибо за помощь.
Воспитатель: Я приготовила для вас билеты. Посмотрите внимательно на свои стульчики и возьмите у меня на подносе «Билет» с изображением геометрической фигуры изображенной на вашем стульчике. Дети находят свои места и садятся. Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто находится у вас справа?
Дети: отвечают (Вика, Ваня и т. д.)
Воспитатель: А кто слева?
Дети: отвечают (Катя, Настя, Митя и т. д.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Ребята, обратите внимание, на дорожке стоит «СВЕТОФОР», На что он похож? На какую геометрическую фигуру? А ещё что вы видите? На что похожи огоньки СВЕТОФОРА? Предлагаю вам по - очереди назвать, какая фигура изображена на вашем билете, и какого она цвета. Дети: выполняют задание (называют геометрические фигуры, форму, цвет). Воспитатель: А сколько вы видите кружочков на СВЕТОФОРЕ?
Дети: Три
Воспитатель: А какие у СВЕТОФОРА Цвета?
Дети: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ
Воспитатель: Молодцы. А где же наши друзья Маша и Миша? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться «Один или много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из - за спины Мишу он один, а если я достану Машу и Мишу вместе, их много - топайте ногами. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот мы и познакомились со СВЕТОФОРОМ.
А Маша хочет с вами поиграть в игру.
Пальчиковая игра:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять -
Вышли пальчики гулять…
(дети считаю пальчики на руках)
Мы играли и считали, а теперь все подустали?
К Маше гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Петя,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Миша (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
Рад Иван (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот конфет вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки! Физкультминутка:
Раз – со стульчика подняться, подтянуться улыбнуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось? Мишутка: Я приготовил вам в подарок разноцветные фигуры, они лежали аккуратно в коробочке каждая на своей ячейке, я её уронил, и всё перемешал, а собрать не могу, потому, как не знаю как они называются? Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Давайте поможем Мишутке, назовём фигуры и какого они цвета. Дети за столами рассматривают карточки с геометрическими фигурами из коробочки.
Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в коробке? (квадратной, треугольной, круглой, разной).
Воспитатель: А какой они величины? (разной)
Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине дырочку в коробке для каждой фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель ходит и смотрит правильность выполнения задания. Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы все справились с заданиями. Мишутка и Машенька, спасибо вам за то, что вы к нам пришли.
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили цвета Светофора (закрепление цветов, вспомнили счёт от 0 до 5 (светофор, пальчики, повторили занятие по сравнению двух предметов по длине (дорожки, повторили умение определять пространственное отношение от себя, определили разные геометрические предметы и выделили из неё один, несколько (Мишуткина коробка).