Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа

Светлана Татаринова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные

отличия;

- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить название весенних месяцев, дней недели;

- умение решать простые математические задачи;

- обобщать и систематизировать знания детей о весне;

-развивать логическое мышление,память;

- расширять и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Путешествие с Весной“ — средняя группа» размещена в разделах

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята,какое сейчас время года? (Весна).

-Назовите все весенние месяцы. (Март,апрель,май).

Сегодня я предлагаю вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие.

2. Основная часть.

1)Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы).У каждого есть свой билет,на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы.

И первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).

- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).

-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).

- По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).

-По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).

-Кто сидит на деревьях? (птицы).

-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3)

-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2).

-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).

-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).

- Несколько убежало, сколько осталось? (2).

2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).

-А какой сегодня день недели? (Четверг).

Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.

Раз, два, три, шарик нас с собой неси.

3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.

Физминутка. Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз -росой она умылась,

Два- изящно покрутилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре-тихо села.

-Ребята,посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры

с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы.

- Назовите какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,

прямоугольник).

-Назовите,какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).

-Скажите,у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).

4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.

Гимнастика для глаз. Раз- налево, два- направо,

Три -наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).

-Скажите,какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).

-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).

- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).

-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).

-Сколько всего рыбок? (5).

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться

в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы

путешествовали? Скажите вам понравилось наше путешествие?

А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). «Путешествие в Страну Геометрических фигур».

Конспект занятия по экологии «О чём поют птицы весной?» (средняя группа) Цель:уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых, развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД