Светлана Татаринова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знания цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести
количество предметов с цифрой;
-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные
отличия;
- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;
- закрепить пространственное расположение предметов;
- закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- умение решать простые математические задачи;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
-развивать логическое мышление,память;
- расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Путешествие с Весной“ — средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята,какое сейчас время года? (Весна).
-Назовите все весенние месяцы. (Март,апрель,май).
Сегодня я предлагаю вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие.
2. Основная часть.
1)Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы).У каждого есть свой билет,на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы.
И первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).
- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).
-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).
- По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).
-По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).
-Кто сидит на деревьях? (птицы).
-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3)
-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2).
-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).
-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).
- Несколько убежало, сколько осталось? (2).
2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).
-А какой сегодня день недели? (Четверг).
Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.
Раз, два, три, шарик нас с собой неси.
3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.
Физминутка. Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз -росой она умылась,
Два- изящно покрутилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре-тихо села.
-Ребята,посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры
с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы.
- Назовите какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,
прямоугольник).
-Назовите,какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).
-Скажите,у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.
Гимнастика для глаз. Раз- налево, два- направо,
Три -наверх, четыре -вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставлять моргать.
Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).
-Скажите,какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).
-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).
- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).
-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).
-Сколько всего рыбок? (5).
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться
в детский сад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы
путешествовали? Скажите вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания.